Ну, вот не начать ли с фильма, который я посмотрела на студии Фокс перед поездкой в Нью-Йорк на джанкет? Начать.
Фильм Дэвида Финчера "Исчезнувшая" по одноименной книге Гиллиам Флинн. Большинство моих знакомых пришли к выводу, что фильм об институте брака и как замечательно его Финчер тут "препарировал". А вот у меня первое впечатление было другое. Брак-то да, присутствует, но как бы фоном к истории о том, в какой цирк все превращает пресса. Жажда новостей, желание подсмотреть в замочную скважину (или дырку в заборе) за жизнью соседей, перемыть им кости, принять чью-то сторону. Reality show - одним словом. Я все размышляю тут на тему "Почему эти чертовы реалити шоу так популярны! Неужели людям совсем нечем заняться? Или их собственные жизни настолько скучны, что чужие выглядят заманчивее и интереснее?" Как и все в нашей медийное среде, интерес к этой теме поднят искусственным путем, по-моему. Ведь нет ничего более интересного в "ящике". Ну, не смотреть же эти бесконечные криминальные шоу с разрезанием трупов и извращениями серийных убийц?! Не все могут позволить себе HBO или там Showtime, где можно время от времени найти что-то стоящее внимания. Да и то, это "стоящее внимания" не всем простым смертным по зубам (хм, образно выражаясь, конечно, имея в виду уровень заинтересованности в искусстве). Так вот, реалити шоу заменяют многим современным зрителям жизнь. Про то и кино Финчер снял.
После Нью-Йорка, поговорив с журналистами, послушав ответы, хоть и заученные для камеры, актеров фильма (режиссера, увы дали только Г.Г. для Индустрии Кино, тут мне не повезло, конечно, но ему вопросы я бы задала сейчас, после третьего просмотра фильма и прочтенной книги!), я полетела в Цюрих на фестиваль. Дорога длинная, а ночка темная. Чем заниматься в самолете, когда все спят, а у тебя самолетная бессоница? Читать, конечно. На джанкете мы получили в подарок книгу Гиллиам Флинн Gone girl. Мне лично название "Исчезнувшая" не нравится. И стала я книжку листать. Увлеклась и зачиталась даже, не заметив, как пролетели десять часов до Дюссельдорфа, где надо было пересаживаться на другой самолет. Читала я в ожидании самолета и в самолете до Цюриха еще полтора часа. Читается книга довольно легко. А вот вывод напрашивается совсем другой, чем после кино, хотя сценарий фильма написан автором книги. В книге герои воспринимаются живыми людьми, а в фильме это карикатуры. Даже не карикатуры, нет,скорее кто-то из другого мира, темного, пустого, нездешнего. Из параллельной реальности. Видимо, поэтому я и не разделяла восторгов коллег по поводу "еще одного гениального фильма" Финчера. После второго просмотра фильма (В Цюрихе случайно занесло) весь тот медийный цирк оказался не главным, главное вообще потерялось. Я даже ответить на вопрос коллеги "Ну, что думаешь?" не могла внятно . Фильм показался еще мрачнее и еще менее реальным. Словно я оказалась в чьем-то сне. У меня самой подобные сны бывают, от которых просыпаешься с тяжкой мигренью и жутко уставшей.
Третий раз пришлось фильм посмотреть уже дома, вместе с мужем. Такие фильмы нельзя смотреть больше одного раза, это я скажу определенно. После третьего раза он вообще потерял для меня всякий смысл. Я остаюсь при мнении, что это был плохой сон.
А потом я увидела в New Yorker прекрасную статью про этот фильм Джошуа Ротмана. И все встало на свои места.
http://www.newyorker.com/books/joshua-rothman/gone-girl-really?intcid=mod-most-popular Постмодернизм! НУ?! О чем тут говорить?