Как заинтересовать 2-х летку ходьбой в нужном направлении: способы, игры и идеи

Feb 03, 2015 21:35

Оригинал взят у ja_vesnyanka в Как заинтересовать 2-х летку ходьбой в нужном направлении: способы, игры и идеи
Часто приходится сталкиваться с тем, что желание ребенка не совпадает с желанием мамы идти в нужную сторону и тогда приходится выдумывать какие-то способы.


Понятное дело, что если уже категорический отказ, не поможет ничего и нужно брать на руки и нести))
Но все-таки стоит попробовать какие-то варианты. Ваши советы в свое время мне очень помогли, поэтому хочу рассказать, что работает у нас, а также добавить из обсуждаемого поста варианты.
Первое средство у нас - это беговел. После некоторых притирок Давид все-таки полюбил на нем ездить и мне крайне редко приходится нести его в руках - и Давида, и беговел.
Еще наши варианты:
- если нужно идти/ехать в каком-то определенном направлении могут заинтересовать краткосрочные цели: купить сала, если мне нужно на ярмарку (да-да, у нас это работает):)
- дойти до кофемашины и купить кофе. Ребенок получает пенку или сливки
- догонялки - кто быстрее
- если пешком нужно - работает потешка "Большие ноги" и "Идем мы на медведя"
- если взрослых двое - прыгалки за обе руки
- также Давиду интересно ходить по ступенькам, поэтому можно передвигаться от ступенек до ступенек, которые встречаются на входах магазинов.
- прыгали как зайчики
- считали шаги
- выбирали, на каком транспорте поедем и старались на него "успеть", это мотивировало ребенка
- на беговеле вообще классно кататься с кем-то: дети друг за дружкой едут и им интересно, и удобно.

Дальше привожу избранное из поста и комментариев:
1. Игрушки, которые можно катить впереди себя на палке;
2. Игрушки на веревочке, которые, наоборот, везешь за собой (у мальчика машинки)
3. Веточки, которые можно тащить за собой
4. Если работает ближайшая цель (дойти до такого-то места, или заинтересовать тем, что ждет нас впереди)
5. Собственная ноша - сумка или рюкзачок с прогулочными вещами, или с покупкой если мы заходили куда-то.
6. На дальние расстояния это может быть каталка с веревкой.
7. Петь песенки, типа "ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету..."
8. Помогают разные вкусности, взятые с собой. Положишь в рот кусок груши, едем дальше. И вроде конфликт исчерпан. Когда совсем туго, беру за руку и так и идем..
9. Потешки (Из-за леса, из-за гор), рассказывать что-нибудь длинное
10. Забежать немного вперед, раскинуть руки и и радостно ловить ребенка, который бежит в объятия, а потом поднимать вверх - весело и идешь в нужном направлении.
11. Взять с собой корм для птиц
12. Хождение по бордюрам
13. Из игровых моментов - если скверная погода со снегом-ветром и т.п. - показываем, как маленькие пингвинчики (белые медвежата, тюленаята, совята и проч.) бегут за мамой пингвином/ к папе пингвину; как мы убегаем от ветра и дождя и т.д.
14. Игрушечная коляска с куклой/мишкой-пассажиром.
15. Игра. Сейчас любимая - в лошадку. Наташа лошадка, я еду в санях. Командую: но, галопом (в припрыжку), рысью (бег), шагом, тпру. Наташа:игого и можно поцокать.
Также можно играть в поезд - летом была любимой, в машину и т. Д.
Любим еще такой стишок:
На машине ехали, ехали, ехали...
  Добавляем в начале как шли пешком и скакали на лошадке. Потом там еще пароход и самолет. Все показываем.
16. Игра "я вижу". Просто по очереди называть: Я вижу дом, я вижу снег, я вижу скорую помощь....
17. Игрушки в слинге - можно любой шарфик или платок
18. Игра: дать ребенку в руки палочку, самой взяться за другой конец, и как будто один - собачка на поводке, а другой его ведет. как вариант - ребенок берется за хвост слинга, как маленький котенок у мамы кошки и т.п.
19. Игры помогают даже действительно уставшему ребенку. Особенно, если любимая или что-то новое.
            С одной племяницей работала такая игра.
               -У меня совсем кончились силы!
               - Вот тебе десять сил!
Дальше считали: вот осталось девять, потом восемь....
Вспомнила, предложила дочке - ей тоже понравтлось.
Причем видно, ребенок действительно устал. Конечно, расчитывать расстояние все равно надо, но иногда не получается или приходится идти в дюбом случае.

20. Играли в паровозы, цепляясь за лопатку , едем и комментируем, что происходит: загрузились мороженым для слона, теперь отвозим и т.п. отдых-ремонт. Еще помогало догонять грузовичок , который я запускала вперед.
21. Обещание чего-то дома.
22. Если уже все, только на ручки и все, договариваемся: несу тебя до того дерева, а дальше ты сама. Обычно детка соскакивает с рук сама и идет дальше
23. Затрындеть. у меня лично на такое фантазии не хватит (прим.мое). Ну то есть "да-да, котенок, ты устал, а вот послушай, как однажды один мальчик так устал, что лег на землю и пустил корни. Из него вырос со временем могучий дуб (вон же он наверное, тот что растет в конце улицы, идем посмотрим похож ли на мальчика), на ветвях сидели птицы, и вот однажды одна белочка ршила спрятать орехи в его дупле... Что ты ржешь?! В дупле! Может он заснул и зевнул! Вот так вот мега-зевнул. А вот стати есть такие огромные звери Мегазевнулы, так когда они зевают, всех детей сбивает с ног - но ты же у нас не ребенок а рыцарь! Пойдем найдем Мегазевнула и спрячем ему в дупло орех? Ну и так далее. Если дело происходит в людном месте, через некоторое время за вами уже идет не только ваш ребенок :)
24. Ритуалы. Мама всегда пьет кофе, а сын ест мороженое в определенной кофейне. К ней ведут три знакомые дороги и две тайные, и еще одна ненайденная, найдем?
25. Прыгание по трещинам на асфальте
26. Собирание листиков самого красного цвета
27. Скачки на одной ножке/на двух для младших
28. Коты!!!! (собаки) При виде кота почти любой ребенок согласится пройти все расстояние до него - поэтому на границе видимости мама должна заметить мистического кота и помчать туда. Считаем замеченных котов и ведем дневник.
29. Вообще дневник это панацея от всего. Летом я составляю детям на листке бумаги обязательную программу прогулки, например:
   -сдуть три одуванчика
   -сьесть яблоко (купить, вымыть, сесть, сьесть, выкинуть огрызок в урну)
   -увидеть пять бабочек
   -найти квадратый камень,
   -разузнать, что в большом рыжем доме с воротами
   -построить город (неважно из чего) и разрушить дворец (неважно какой), как джинн
   -выполнить три желания (неважно чьи). После чего джинн может быть свободен и мчать на детскую площадку, а это наш джинн всегда за

30. Когда я была маленькой, и гуляла с папой, на мои капризы «папа, я идти устала», папа говорил «идти устала? ну тогда побежали!» ) и я бежала, а когда уставала бежать - мы снова шли шагом ))
31. Если брать на руки, обозначать границы проносимости (до того столба, до рыжего кота, до тротуара). лучше дискретный путь с минимальной детской активностью, чем сплошной с нулевой.
32. Обещание показать транспортный средства
33. Попросить провести маму за руку к объекту (где наш дом? на каком этаже квартира? где папин офис? где гимнастика?)
34. Действительно, я старшую до парка водила мелкими перебежками до фонтана, до ёлочек, до мостика. Маленьким вообще сложно понимать и ждать глобальную цель путешествия. Вот с младшим я как-то расслабилась, в коляску и санки проще конечно запихнуть. Но честно говоря тааак редко они нужны на самом деле. И вот сын ехать в санках совсем и не любит.
Каталки-игрушки хороши, можно гонки даже устраивать.
35. Мяч катать в направлении движения. У нас o-ball появился в том году, конструкция сетчатая, далеко не убежит. Понятно, если дороги нет рядом.
36. Собирать в ведерко камни. Было такое увлечение. Моя задача показывать где ещё есть, лучше, чище, красивее. Главное кучу гравия не встретить :-)
37. Игра в светофор: на зелёный бежим, на красный стоим
38. Если ребенок на самокате - можно брать за ручку на каких-то отрезках.
39. Если ребенок на беговеле - можно, чтобы он поднял ноги и придерживая за спину толкать и бежать рядом.
40. Абсолютная вера в ребенка. В то, что ему по силам ходьба.
Информация систематизирована отсюда
Previous post Next post
Up