Отзыв о книге Максима Недякина «Искренний сервис»

Jan 19, 2015 12:02

Про сервис говорят и пишут много. Чем зацепила книга «Искренний сервис»? Во-первых, названием: «Искренний сервис. Как мотивировать сотрудников сделать для клиента больше, чем достаточно. Даже когда шеф не смотрит». Во-вторых, было интересно узнать «что есть настоящий сервис» в понимании российского бизнесмена.



Вывод после прочтения

Книга читается быстро и легко: текст хорошо структурирован, «воды» практически нет, много примеров (положительных и отрицательных) из собственного профессионального опыта, а также опыта международных гостиничных сетей «Ritz-Carlton», «Marriott», авиакомпаний «Аэрофлот», «Air Astana», сотового оператора «Azercell», розничных сетей магазинов «Auchan», «Walmart», компании «Microsoft».

Главные мысли

«Стандарты - это не сервис. Настоящий сервис - то, что выходит за их пределы, нередко даже нарушая их. Это не то, что вы должны делать для клиента. Сервис начинается там, где вы можете ничего не делать, но делаете что-то от себя лично. Искренне!»

«Проведите аудит своих правил и стандартов. Спросите себя, насколько они понятны тем, от кого вы требуете их исполнения».

«Создавайте систему ценностей, а не правил. Постарайтесь сделать все, чтобы те, кто у вас работает, прежде всего разделяли ваши взгляды и убеждения, чтобы ваши правила стали внутренними стандартами сотрудников».

«Помогите сотрудникам подружиться».

«Сколь бы внушительна не была премия, «спасибо» нередко важнее. Возьмите за правило хвалить каждого сотрудника не менее десяти раз в неделю».

«Проявляйте искреннее участие и заботу по отношению к вашим сотрудникам. Помните, что малая забота может принести большие дивиденды».

«Старайтесь как можно больше времени проводить «на передовой». Не сидите в кабинете. Личное присутствие и собственный пример - отличный мотиватор».

«Не говорите «мне не везет на людей». Если вы хотите изменить тех, кто у вас работает, начните с себя. Вы никогда не сможете привлечь лучших, используя подходы, которые работают с худшими».

«У сервиса обязательно должен быть предел. Не позволяйте клиентам обижать тех, кто у вас работает. Цените и охраняйте достоинство ваших сотрудников».

«Клиент прав не всегда!»

В конце добавлю от себя: прежде чем в очередной раз сказать «Нет, это нам не подходит», попробуйте.

бизнес, сервис, бизнес-литература

Previous post Next post
Up