День 11
Слушала, как Тема читает правила по русскому языку, параллельно вывязывая узоры крючком (невероятно успокаивает иногда, особенно когда надо делать с ребенком уроки:)) и вдруг напряглась - читает что-то не то. Потом поняла - та же самая ситуация, про которую совсем недавно прочитала
вот тут у
pasternak_jane в Детском дневнике.
Цитата из правила: «Слова, которые отвечают на вопросы «кто?» «что?», обозначают предметы.» И задали упражнение, где надо найти слова, которые отвечают на вопрос кто? что? и обозначают предметы.
Из «предметов» в упражнении - апрель, капель, лужи, стужа, медведь, птицы, песни, подснежник. То есть стихотворение Маршака про апрель, известное всем со времен начальной школы. Вот как это упражнение делать? Что ребенку посоветовать? Мы конечно поговорили, что такое предмет, что такое явление, чувство, и вообще имя существительное. Но такие учебники и задания несколько напрягают мой родительский мозг.
Остальные уроки, к счастью, не вызвали такого негатива. А потом ребенок Сам подошел ко мне: «Мама, а давай я тебе почитаю». И очень неплохо почитал книжку про Лотту, самому, видимо тоже понравилось.
Вечером немного побросали мяч друг другу. Поиграли в «Съедобное - несъедобное», но недолго. Дети хоть и любят играть в эту игру, но скоро превращают в вариант игры «Кто скажет самое противное и несъедобное». Потом просто перебрасывались, стараясь бросать максимально быстро (как в «горячую картошку»), пробовали отбивать как в волейболе, но пока трудно даже Теме, не говоря про Ваню.
Сыграли разок в настольную «Варенье». Одна из новых наших игр. По упрощенным правилам. Ваня сначала сильно зевал, но потом включился, сам раскладывал карты по нужным местам, выкладывал баночки со сваренным вареньем и испеченными пирожками в ровные ряды. А при подсчете очков сам посчитал все карточки, дающие 2 очка - считал по четным (2, 4, 6, 8 и т.д.) почти до 30 очков, остальные очки я уже досчитала сама.