25 слов, которые должен знать каждый двухлетка

Feb 20, 2012 15:29



Занятная статья появилась сегодня на DailyMail: американские ученые определились с обязательным списком слов (естественно, английских), которые каждый нормально развивающийся двухлетний ребенок должен знать.

В этот список “must know” входят названия нескольких игрушек, некоторых животных, «мама» и «папа» и т.п.

Вот сам список:



Кстати, в комментариях к статье американских родителей возмутило больше всего наличие слова “biscuit” (печенье).

Среднестатистический ребенок такого возраста, опять же согласно статье, знает примерно 150 слов (видимо, подразумевается пассивный словарь), при норме - от 75 до 225 слов.

Профессор психологии Йельского университета Лесли Рескорла, директор Child Study Institute, на которую ссылается DailyMail, составила несколько версий подобного «малышового словаря». По ее мнению, «если ребенок не использует большую часть этих слов к двум годам, это еще не повод беспокоиться, поскольку некоторые дети относятся к «поздноговорящим» (late talkers в оригинале). И если в целом ребенок развивается нормально, паниковать не стоит. А вот к двум с половиной, если сдвигов в речи не будет, можно начинать беспокоиться и искать специалистов.

По статистике, около 20 процентов двухлеток отстают от своих сверстников в развитии речи. Три четверти из них относятся к тем самым «поздноговорящим» и вскоре наверстывают упущенное.

Недостаточное развитие речи в двухлетнем возрасте может быть также отражением других проблем - от нарушений слуха до аутизма и дислексии.

Профессор Рескорла в рамках своего исследования отслеживала состояние и успехи 78 детей с двухлетнего возраста и до достижения ими 17. Половина из них поздно начали говорить, но никаких других проблем развития не имели. К 17 годам их словарь оценивался как средний, но все же не дотягивал до уровня тех, кто начал говорить раньше. К тому же они имели некоторые проблемы с выполнением заданий, связанных со слуховой памятью, слуховым восприятием.

всякое разное, интересно

Previous post Next post
Up