В одном из прошлых постов я писал о жутком провале, постигшем компанию. Произошел он из-за людей. Двух дизайнеров, которые, в конце концов, были уволены. Следующие две недели, два новых дизайнера проходили обучение и входили в работу. Денег компания не получала из-за особенностей схемы прохождения заказа: оплата поступает после того, как пробный экземпляр карты увидит заказчик и подпишет ТЗ.
Прежде чем продолжать рассказ, отмечу - деньги приходят с задержкой в 2 недели после изменения образа действий компании.
Итак, неделя 36 - пришли деньги от того, что личный состав был обучен работе по схеме прохождения заказа. Обучение закончилось в неделю 34.
В неделю 34 и 35 - резко упали статистики звена ООТЗ - дизайнеры. Было выявлено, что 2 дизайнера упорно не следуют схеме прохождения заказа, они снова свалились на привычную манеру работы. Беседы не помогли, и с ними расстались.
Закономерное следствие падения количества согласованных с Заказчиком пробников - спад выручки.
В нижней точке спада вновь принятые на работу дизайнеры (2 милые девочки) стали наращивать количество согласованных пробников. Как видно на графике, выручка поползла вверх. На 41 неделе отдел продаж в полном составе 3 дня провел на тренинге, что сказалось на снижении темпе подъема.
Спад на 44 неделе - следствие непрофессионализма руководителя отдела продаж, на 43 неделе он смещен, на пост назначен друго человек.
45 и 46 недели - тренд резкого роста. Все механизмы компании заработали в штатном режиме. Отдел продаж вышел на нормальную производительность, тренд количества выставленных счетов все еще растет. Нет никаких проблем в дальнейшем прохождении заказа - вечно проблемный ООТЗ укомплектован обученными сотрудниками. Обучены дизайнеры. Само производство работает без сбоев.
Побочные действий, подкрепившие рост.
1. Отказ от уступок рынку. Никаких пробников, оплата происходит после согласования дизайн-макета.
2. Отказ от уступок рынку. Никаких безлимитных возможностей менять дизайн бесплатно. 3 правки бесплатно - потом за деньги.
3. Отказ от уступок рынку. Никаких бесплатных макетов и бесплатных доставок.
4. Отказ от дешевых цен. Мы сильно подняли их на те тиражи, требующие больше всего работы, чуть-чуть подняли на тиражи средней категории и почти не изменили цены на большие тиражи.
Теперь интересно насколько будет расти выручка и как долго продлится рост.