Бухгалтерия.

Aug 24, 2010 23:20




Описать целиком тему бухгалтерии в организации я не могу. Да и нет в этом необходимости - бухучет и так достаточно развит и описан. К тому же, моей квалификации не хватит вдаваться в самые малые подробности профессионального бухучета.

Для описания функции бухгалтерии в предприятии достаточно будет сказать, что у нее есть несколько ЦКП.

1. Точная, полная, доступная в любой момент информация о состоянии финансов предприятия (о деятельности организации и ее имущественном положении). Находящиеся в идеальном порядке соответствующие документы. Уплаченные вовремя и в нужном объеме налоги.

П. 1 (надеюсь) не вызывает возражений.

2. Дебиторская задолжность, всегда МЕНЬШЕ кредиторской. То есть, организация всегда должна быть должна) больше, чем ей должны.

3. Стремящаяся к 0 дебиторская задолжность. Организация должна постоянно собирать причитающиеся ей деньги, прилагать к этому соответствующие усилия.

4. Вовремя оплаченные счета (довольные кредиторы).

Если кратко.
Бухгалтерия не должна допускать (если это пропустил финдиректор) и яростно сигнализировать финдиректору или Владельцу о приближающемся равенстве дебиторки с кредиторкой. В бухгалтерии (при необходимости) есть отдельный человек по сбору дебиторской задолжности, который занимается только тем, что каждый день надоедает должникам. Он или она (а это должен быть на редкость нудный и устойчивый человек) каждый день проедает должникам плешь, выводя их из душевного равновесия. С целью добиться возврата денег.

Ну и теперь главное.
Бухгалтер НЕ принимает решения какие счета платить, а каким отказать.

Это компетенция финдиректора или Владельца.
Бухгалтерия лишь молча исполняет требования по оплате.

В оплату в первую очередь идут те счета, приобретенные блага по которым будут активом.

Оплата счетов производится 1 раз в неделю. За одним исключением - счета за товары, сырье или материалы платятся по мере необходимости.

Следующий пост про финпланирование и про то, почему счета платятся 1 раз в неделю.

ТЭБ, Бухгалтерия

Previous post Next post
Up