(щелкните по картинке для увеличения)
У меня завершился проект по переходу Спец Техники на систему e-mail рассылок Mailigen. Делюсь схемой бизнес-процесса рассылки. По длительному размышлению все оказалось очень просто. Наша рассылка состоит из нескольких рубрик, она содержит, как технический контент, так и информацию для закупщика, плюс новости компании. Объем - 4-5 абзацев. Частота - 1-2 раза в неделю. Покупки совершаются из производственной необходимости. Стимулировать их сложно. За одним исключением. На нас подписаны люди, которые покупают у конкурентов. И мы можем стимулировать их к тому, чтобы они сделали покупку у нас.
Пока что я решил применить следующую стратегию. Те, кто уже у нас покупал, получают информативную рассылку. Ее задача - регулярно напоминать, создавать образ компетентной компании (это очень важно, благодаря тех. контенты мы открыли направление инжиниринговых услуг), рассылать остатки по складу (удобно для закупщиков). В общем, формировать лояльность и увеличивать продажи за счет сопутствующих продуктов.
Для тех же, кто у нас еще не покупал, стратегия другая - мы должны показать им на деле, что купить у нас:
- выгодно (может быть не прямо выгодно, но косвенно, за счет надежности и тех поддержки)
- безопасно
- удобно
Поэтому для них мы делаем специальные предложения, которые не афишируются больше нигде. Задача этих предложений - поощрить к действию с нами, чтобы снять барьер недоверия. Что это может быть за предложения?
- предложение получить фрезу для бесплатного тестирования
- бесплатная доставка при заказе
- сокращенный срок поставки при заказе сейчас
- и т.д.
Первую продажу в эту базу я позволяю себе совершить с минимальным доходом. Логика простая - деньги на привлечения лида уже потрачены, если я не получу сделку, то они пропали. Если я получу сделку, пусть и с нулевым доходом, то вероятность получения следующей сделки уже с нормальной положительной дельтой около 30% (данные буду уточнять, сейчас это скорее предположение, нежели точный показатель).
В очередной раз не могу не упомянуть
Виктора Копченкова, чьи знания сделали эту схему возможной.
PS. Меньше часа назад мы сделали рассылку и уже есть 4 обращения на инжиниринговые услуги. Затраты 0р. По моему, неплохо.
Кстати, 24 ноября Виктор будет проводить открытый вебинар по E-mail маркетингу. От всей души рекомендую.
По ссылке вы можете посмотреть программу вебинара и зарегистрироваться.