Рогатые светильники, которые я встречала чуть ли не в каждом немецком средневековом замке, пробудили мой интерес к теме. Мне повезло, я нашла интереснейшую статью по теме, представленную RDK Labor - некий проект исследовательского центра при Центральном институте истории искусств в Мюнхене (Zentralinstitut für Kunstgeschichte) в сотрудничестве с
(
Read more... )
Всё-таки в замке в Эльтвилле дракон (которого я фотографировала) очень похож на дюреровского, не уши это собачьи, а складки кожи, гребни. И на подбородке тоже. Но получились у мастера всё равно псиные морды, ну так тому и быть.
В русскоязычной сети ходит такое описание драконьей головы приписываемое Леонардо да Винчи:
„Голова собаки, глаза кошки, уши филина, нос борзой, брови льва, виски петуха и шея водяной черепахи“.
Reply
кгнига Painters of Reality: The Legacy of Leonardo and Caravaggio in Lombardy von Andrea Bayer, Mina Gregori, Metropolitan
По словам Леонардо, если вы хотите чтобы вымышленное животное выглядело естественным, к примеру, дракон, нужно взять голову мастифа или борзой, глаза кошки, уши дикобраза, нос борзой, лоб (брови) льва, виски старого петуха и шею черепахи.
In Leonardo's words:
You know that it is impossible to fashion any animal without its individual parts, and that each of these in itself will bear a resemblance to those of other animals. Therefore if you wish to make your imaginary animal seem natural, let us say it was a serpent, take for the head that of a mastiff or a hound, the eyes of a cat, the ears of a porcupine, the nose of a greyhound, the brow of a lion, the temples of an old cock, and the neck of a turtle.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment