Фигуры крупным планом тоже могут рассматриваться как стаффаж. И не только фигуры, но и объекты. Без конькобежца пейзаж смотрелся бы совершенно иначе, при всей его бесспорной красоте.
Фигура конькобежца прописана великолепно, в определенном смысле она может рассматриваться как основная. Главные и второстепенные фигуры (объекты) в подобных композициях могут меняться местами. Стаффаж может выступать ассоциированной частью пейзажа, как пастух со своим стадом на фоне живописных лугов. Стаффаж может отражать настроение пейзажа, как в примере с конькобежцем. По замыслу художника, фигуры стаффажа «чувствуют» пейзаж так, как должны его чувствовать зрители. В данном случае просматривается нечто вдохновенное, близкое к восхищению.
Мне кажется, что такой прием был популярен в эпоху романтизма, например в картинах Каспара Давида Фридриха. Т.е фактически этот стаффаж - это некий лирический герой только в живописи.
Reply
Без конькобежца пейзаж смотрелся бы совершенно иначе, при всей его бесспорной красоте.
Reply
Reply
Стаффаж может выступать ассоциированной частью пейзажа, как пастух со своим стадом на фоне живописных лугов. Стаффаж может отражать настроение пейзажа, как в примере с конькобежцем. По замыслу художника, фигуры стаффажа «чувствуют» пейзаж так, как должны его чувствовать зрители. В данном случае просматривается нечто вдохновенное, близкое к восхищению.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment