Украшения от Бушерон. История ювелирного Дома Boucheron. Ювелирные изделия XIX столетия.

May 19, 2024 14:37

Нашла интересный пример ювелирной работы от Бушерон, нигде об этих изделиях нынче не упоминается. Но сначала небольшой экскурс в историю.

Maison Boucheron - ювелирный дом Boucheron, французская династия, основанная в 1858 году, когда Фредерик Бушерон открыл свой первый ювелирный магазин в Пале-Рояль в Париже. На выставке Univerelle 1867 года в Париже ювелир получил золотую медаль за свои искусные ювелирные изделия и часы. В 1888 (1885?) году Фредерик Бушерон создал ожерелье «Змея» для своей жены Габриэллы, призванное стать одним из знаковых украшений дома. Колье Point d’Interrogation («Знак вопроса») становится новой классикой на Всемирной парижской выставке 1889 года. Воздушное и гибкое колье появилось на свет благодаря павлиньему пёрышку. Скручивая и сгибая перо, мастера подбирали новую форму, которая идеально соответствовала бы контурам шеи.



Колье Point d’interrogation с рубинами и бриллиантами, созданное Фредериком в 1883 году по мотивам оперения павлина, было приобретено Великим князем Алексеем Александровичем. Это была первая драгоценность Boucheron, приобретенная русским клиентом. Колье стало символом стиля дома Boucheron, который до сих пор производит асимметричные украшения. Последняя версия этого колье - «Лунный Павлин»: колье из белого золота изображает грациозно застывшего павлина, слегка распустившего аквамариновый хвост.









Увлеченный драгоценными камнями, Фредерик Бушерон путешествовал повсюду, чтобы разыскать самые изысканные драгоценные камни: сапфиры из Кашмира, рубины из Бирмы или изумруды из Колумбии. Пишут, что одним из исключительных камней, прошедших через его руки, является «Полярная звезда» - бриллиант массой около 40 карат, принадлежавший в разные периоды времени брату Наполеона Иосифу и русскому князю Феликсу Юсупову. Знаменитый алмаз «Полярная звезда» найден в конце XVIII века в Индии, предположительно в россыпи на реке Кришна. Оттуда он попал во Францию. Числился в списке драгоценностей французской короны, составленном в 1859 году. Алмаз был в семье Юсуповых до Февральской революции 1917 года, когда князь Юсупов, бежавший от революционных волнений в Париж, продал алмаз фирме «Картье» в период между 1922 и 1925 годами. В 1980 году «Картье» продала алмаз на женевском аукционе «Кристи» за 5 086 705 долларов США. Дальнейшая история алмаза неизвестна. Впрочем ни о каких украшениях от Бушерон в данном случае речи не идет.

В 1893 году Boucheron открыл магазин в Москве. Уже после смерти Фредерика Бушерона в 1902 году бренд продолжил свое расширение: в 1903 году магазины открылись в Лондоне и Нью-Йорке. В 1911 году магазин Boucheron открылся в Санкт-Петербурге по адресу Невский проспект, дом 26. Семья Бушерон заправляла делами вплоть до 1994 года. В 2000 году бренд был куплен Gucci Group, которая, в свою очередь, в 2004 году была приобретена компанией Pinault Printemps Redoute.

Цитата: «Люди искусства всегда преклонялись перед изысканными творениями дома Бушерон. Прежде эти изделия носили и великая театральная актриса Сара Бернар, и писатели Оскар Уайльд и Марсель Пруст, в Голливуде коллекциями Boucheron восхищались Грета Гарбо, Рита Хейворт и Марлен Дитрих. Великая французская певица Эдит Пиаф часто надевала на свои выступления и фотосессии изделия Boucheron. Сегодня, в начале XXI века, эти драгоценности носят представительницы нового поколения киноактрис - Николь Кидман, Пенелопа Круз, Джулианна Мур, Рейчел Вайз, Кристин Скот Томас и Диана Крюгер. Помимо безусловной красоты, роскоши и элегантности украшений, актрис притягивает некий налет таинственности, присущий этому легендарному ювелирному бренду».

Несколько старинных иллюстраций из французских журналов, на которые хотелось братить внимание.
Все восхищаются стрекозами французского ювелира Рене Лалика (René Lalique, 1860-1945), что справедливо, но вот пример стрекозы от Бушерон 1874 года. Лалик стал дизайнером Бушерон много позже.

Стрекоза от Бушерон. EXPOSITION DE L’UNION CENTRALE 1874 год. Выставка в Вене.
Q. Gazette des beaux-arts (1874)



Тело стрекозы сделано из бриллиантов, глаза - из рубинов; крылья выполнены прозрачными эмалями, удерживаемыми легкими перегородками по бокам. Эти эмали тонируются таким образом, чтобы за счет прозрачности создавать эффект крыльев стрекозы, где цвета незаметно переходят от одного оттенка к другому. Сегменты на хвосте чередуются из золота и серебра.

1880 год. Эмали от Бушерон. La Veilleuse japonaise «Японский ночник».

Японский гиньоль - японский театр марионеток: c'est le Guignol japonais de M. Boucheron. Этот Guignol представляет собой ночник с полупрозрачной эмалью, мягкий свет которого подобнен свету, проникающему через витражи. Зрители и миниатюрный театр из бамбука и пергамента находятся на основании, украшенном растительным орнаментом и фантастическими животными. Ковры, отделка тканей, одежда персонажей, образующих публику, украшены эмалями (décorés d'émaux céramiques). Фигурки выполнены из чеканного серебра.




Q. Gazette des beaux-arts (1880)



тема 2, гравюра

Previous post Next post
Up