Эта работа Сергея Чехонина находится в Эрмитаже, конечно, в Эрмитаже тоже есть отличные примеры. Чехонин С.В.; исполнитель росписи: Кобылецкая З.В. Блюдо «Декабристы» 1825-1925 Фарфор; крытье подглазурное монохромное, надглазурная полихромная роспись, позолота, цировка Государственный фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова, 1925 г. Размеры: 4,0 x 31,4 см. По краю приведены строки стихотворения неизестного автора, написанного в 1830-х: Но вы погибли не напрасно: Всё, что посеяли, взойдет.
Ч/б фото работы Чехонина блюдо «Декабристы» в издании «Жизнь искусства» № 17 1929 года в статье Елены Данько «Советский фарфор»:
По стопам «мир-искусственников», заменивших гражданскую сюжетность «передвижников» сюжетностью символической, С. Чехонин и его группа включили в фарфор революционно символическую сюжетность, эмблемы и аллегории революции, гражданской войны, социалистического строительства и т. д. Кроме этой группы художников-производственников к работе над фарфором были привлечены давшие свои эскизы - М. Добужинский, Г. Нарбут. К. Петров-Водкин и более левые художники - Н. Альтман, Школьник, В. Лебедев, Татлин, Кандинский и др. Н. Пунин, сменивший С. Чехонина, вовлек в работу на заводе супрематистов (К. Малевича, Н. Суетина, И. Чашника), создав ших фарфор прямо-противоположный принципам чехонинской группы, но строго-закономерный и законченный по своему стилю. Культуру мазка, округлые линии чехонинских композиций, возникающие из плавных движений руки, вооруженной кистью, - супрематисты заменили однородно закрашенными поверхностями и прямыми линиями, проведенными по линейке. Декоративному разрешению поверхности они противопоставили конструктивность, делая белый цвет фарфора не фоном для узора, а элементом цветового сочетания. Поверхность уже не заполняется, а строится простыми геометрическими фигурами - треугольниками, ромбами, кругами и прямыми линиями разной толщины. Вместо многокрасочных, многообразных, узорных композиций чехонинской группы супрематисты дают аскетически простые цветовые сочетания, бессюжетные и беспредметные. Принужденные работать на старых формах посуды (чашки ампир, чашки Ник. I и т. п.), вызывавших любование «мирискусственников», супрематисты стремились пренебречь этими формами, давая на них конструктивные сочетания такой значимости, чтобы глаз не воспринимал форму вне этих конструкций. Это им не удалось. Не конструкция убила форму чашки, а форма победила конструкцию. Прямые линии, раккурсируя на округлой поверхности, дали кривые. Треугольники и ромбы мягко изогнулись по ампирной форме. Зритель воспринял супрематическую конструкцию, как новую форму декоративного орнамента, сменившего избитые розочки и травы строгими геометрическими элементами. Объявив войну старой «красивости» и поставив своей целью конструктивную утилитарность, супрематисты создали новые формы посуды (чайник К. Малевича, составленный из отрезков шара и цилиндров; чашки И. Чашника, с одной стороной плоской и с дощечкой, заменяющей ручку; чернильница Н. Суетина). Их работы строго продуманы и закончены по форме. Ни одна продукция завода не пользуется такой высокой оценкой у нас и на Западе, ни одна не получает такое количество заказов, проникая в быт в качестве вещей, имеющих не утилитарную только, а и эстетическую ценность, - как супрематическая посуда, хотя сами супрематисты давно отставлены от работы, и завод повторяет только их старые образцы.
В этой же статье размещено ч/б фото чудесной чернильницы «Шпана» Натальи Данько (сейчас данная композиция носит название «Барышня и хулиган», слово «шпана» режет слух, но, вероятно, это была целая хулиганская серия)
Forbes Статья: «Европе нужен Фаберже и агитационный фарфор: итоги русских торгов Christie's» 2020 Советское агитационное блюдо 1921 года по эскизу Руфольфа Вильде «Спасти революцию, помочь голодающим», мировой рекорд цены £275.000 «На советский агитационный фарфор по-прежнему очень высокий спрос. Все наши лоты из этой секции успешно продались. Блюдо Рудольфа Вильде, очень ценное, впервые оказалось на рынке. За лот бились два покупателя по телефону. Схватка длилась около пяти минут. Эстимейт был £20-30.000, в итоге блюдо ушло за £275.000, включая комиссию. В этом прелесть аукционов. Никто не ожидал, что блюдо так выстрелит».
Чехонин С.В.; исполнитель росписи: Кобылецкая З.В. Блюдо «Декабристы» 1825-1925
Фарфор; крытье подглазурное монохромное, надглазурная полихромная роспись, позолота, цировка
Государственный фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова, 1925 г. Размеры: 4,0 x 31,4 см.
По краю приведены строки стихотворения неизестного автора, написанного в 1830-х: Но вы погибли не напрасно: Всё, что посеяли, взойдет.
Ч/б фото работы Чехонина блюдо «Декабристы» в издании «Жизнь искусства» № 17 1929 года в статье Елены Данько «Советский фарфор»:
По стопам «мир-искусственников», заменивших гражданскую сюжетность «передвижников» сюжетностью символической, С. Чехонин и его группа включили в фарфор революционно символическую сюжетность, эмблемы и аллегории революции, гражданской войны, социалистического строительства и т. д.
Кроме этой группы художников-производственников к работе над фарфором были привлечены давшие свои эскизы - М. Добужинский, Г. Нарбут. К. Петров-Водкин и более левые художники - Н. Альтман, Школьник, В. Лебедев, Татлин, Кандинский и др.
Н. Пунин, сменивший С. Чехонина, вовлек в работу на заводе супрематистов (К. Малевича, Н. Суетина, И. Чашника), создав
ших фарфор прямо-противоположный принципам чехонинской группы, но строго-закономерный и законченный по своему стилю.
Культуру мазка, округлые линии чехонинских композиций, возникающие из плавных движений руки, вооруженной кистью, - супрематисты заменили однородно закрашенными поверхностями и прямыми линиями, проведенными по линейке. Декоративному разрешению поверхности они противопоставили конструктивность, делая белый цвет фарфора не фоном для узора, а элементом цветового сочетания. Поверхность уже не заполняется, а строится простыми геометрическими фигурами - треугольниками, ромбами, кругами и прямыми линиями разной толщины.
Вместо многокрасочных, многообразных, узорных композиций чехонинской группы супрематисты дают аскетически простые цветовые сочетания, бессюжетные и беспредметные. Принужденные работать на старых формах посуды (чашки ампир, чашки Ник. I и т. п.), вызывавших любование «мирискусственников», супрематисты стремились пренебречь этими формами, давая на них конструктивные сочетания такой значимости, чтобы глаз не воспринимал форму вне этих конструкций. Это им не удалось. Не конструкция убила форму чашки, а форма победила конструкцию. Прямые линии, раккурсируя на округлой поверхности, дали кривые. Треугольники и ромбы мягко изогнулись по ампирной форме. Зритель воспринял супрематическую конструкцию, как новую форму декоративного орнамента, сменившего избитые розочки и травы строгими геометрическими элементами.
Объявив войну старой «красивости» и поставив своей целью конструктивную утилитарность, супрематисты создали новые формы посуды (чайник К. Малевича, составленный из отрезков шара и цилиндров; чашки И. Чашника, с одной стороной плоской и с дощечкой, заменяющей ручку; чернильница Н. Суетина). Их работы строго продуманы и закончены по форме. Ни одна продукция завода не пользуется такой высокой оценкой у нас и на Западе, ни одна не получает такое количество заказов, проникая в быт в качестве вещей, имеющих не утилитарную только, а и эстетическую ценность, - как супрематическая посуда, хотя сами супрематисты давно отставлены от работы, и завод повторяет только их старые образцы.
В этой же статье размещено ч/б фото чудесной чернильницы «Шпана» Натальи Данько (сейчас данная композиция носит название «Барышня и хулиган», слово «шпана» режет слух, но, вероятно, это была целая хулиганская серия)
Reply
Forbes
Статья: «Европе нужен Фаберже и агитационный фарфор: итоги русских торгов Christie's» 2020
Советское агитационное блюдо 1921 года по эскизу Руфольфа Вильде «Спасти революцию, помочь голодающим», мировой рекорд цены £275.000
«На советский агитационный фарфор по-прежнему очень высокий спрос. Все наши лоты из этой секции успешно продались. Блюдо Рудольфа Вильде, очень ценное, впервые оказалось на рынке. За лот бились два покупателя по телефону. Схватка длилась около пяти минут. Эстимейт был £20-30.000, в итоге блюдо ушло за £275.000, включая комиссию. В этом прелесть аукционов. Никто не ожидал, что блюдо так выстрелит».
Reply
Leave a comment