Пользовалась популярностью Эсмеральда. Интересно, почему именно во Дворец пионеров поставили скульптуру полуобнаженной девушки. Из-за козочки наверное.
Приучали к прекрасному) К скульптуре «Царскосельская статуя» классами водили, сочинение писали. И по картине «Последний день Помпеи» мы тоже писали, помнится, во всяком случае, обсуждали подробно, стоя перед картиной. В общем, относящихся к советскому периоду примеров воспитания чувства гармонии и красоты, наверное, можно привести достаточно. Но всё зависит от временного промежутка, времена меняются. Совсем недавно, помнится, прикрывали наготу античных статуй в Риме из-за визитов. И в Новосибирске прикрывали наготу статуй, вот несколько лет назад была история. Чего стоит один робот-цензор на некоторых сайтах (к счастью не в ЖЖ, но мне пришлось с ним столкнуться), опубликовать гравюры Дюрера или картины Рубенса на таких сайтах просто невозможно. Я пыталась как-то сохранить свою тему по картинам Ханса Тома, но картинки после публикации пропадали раз за разом. Русалкам и кентаврицам пришлось смириться, даже с прямоугольниками цензурными их публикация оказалась невозможной. Но с робота какой спрос.
Я сначала приметила и запомнила Эсмеральду в Штеделе, потом уже порадовалась встрече в Эрмитаже) Очень хороша, и девушка, и козочка, и сама история появления скульптуры в Петербурге.
Comments 8
Reply
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment