Таинственный 1000-летний барельеф в церкви святого Фиделия в городе Комо на озере Комо.

Aug 25, 2021 17:38

Ещё одна интересная иллюстрация из книги «CARICATURE & GROTESQUE In Literature and Art» London, 1865 Автор: Thomas Wright (1810-1877)Английский антикварий и знаток древностей Thomas Wright в своей книге рассказывает о карикатурных и гротескных фигурах, изображенных на древних манускриптах или используемых в декоративном оформлении древних церквей и ( Read more... )

драконы, гравюра, тема

Leave a comment

Comments 21

yavelik August 25 2021, 16:00:15 UTC

... )

Reply

n_dank August 25 2021, 16:14:55 UTC
Отличная иллюстрация! Грифон, ребёнок и черепаха вместе, это не случайное совпадение)
Но вообще-то я про грифона и черепаху и не помню, чтоб читала. Надо «Алису» перечитывать.

Reply

kavery August 25 2021, 19:36:27 UTC
Это квазичерепаха

Reply

n_dank August 25 2021, 19:57:29 UTC
Конечно, все существующие интерпретации так или иначе «квази». Тут интереснее всего взглянуть на разброс мнений, насколько разные предположения выдвигались, насколько условно и хрупко наше понимание истории.

Reply


paalu August 25 2021, 17:31:27 UTC
В том, что на гравюре Св,Фиделий похож не то на овцу, не то на "классического инопланетянина", виноват не скульптор, а художник. На скульптуре лицо не так вытянуто, видны волосы (на гравюре не прорисованы), уши (на гравюре не нарисованы), нос кажется длиннным, т.к. голова наклонена вперёд.

Reply

n_dank August 25 2021, 17:43:02 UTC
Полагаю, что художник 150 лет назад видел совсем не то, что можно разглядеть на современных фото. Есть и другие фотографии, там где барельеф почерневший, сколько раз его за 150 лет реставрировали и т. п. детали сглаживались, изображение исчезало постепенно. Да и внешняя среда наиболее агрессивна и разрушительна была именно в последнее столетее. То есть на фото видны лишь контуры сохранившегося барельефа. А рисунок позволяет всё-таки разглядеть детали.

Reply

paalu August 25 2021, 18:31:38 UTC
Ну, даже "потертом" барельефе можно разглядеть волосы и уши (как у ангела, так и у Фиделия), а на рисунке их "в принципе нет". Тем не менее, у "гнома" и головы около дракона волосы прорисованы.
А сидит Фиделий на низком табурете с гнутыми ножками. IMHO.

Reply

n_dank August 25 2021, 19:04:25 UTC
"А сидит Фиделий на низком табурете с гнутыми ножками"

Это не Фиделий. К Фиделию это совсем отношения не имеет, это базилика носит его имя. По нынешней версии это пророк Даниил, и где-то там должны быть львы, то есть табурета/трона в нынешней интерпретации не предполагается вовсе, откуда ему взяться. То есть гнутые ножки (согласна, похоже) могут быть даже деталями каких-то разных объектов.

Рисунок схематичен, как все рисунки в данном издании (о этой книге я упоминала в теме про кота и мышей), передаёт прежде всего объекты, детализация не слишком высока. Но в сумме с описанием, данным Томасом Райтом, интерпретация загадочной фигуры всё-таки очень интересна. Райт профессионал, можно про него почитать в сети.

Reply


arens August 25 2021, 18:29:59 UTC
Я тоже сразу про рептилоидов подумала:)

Reply

n_dank August 25 2021, 19:07:38 UTC
:)) Исследователи 19 века точно удивились бы такому восприятию. Всё-таки популярные темы оказывают влияние.

Reply


kavery August 25 2021, 20:00:46 UTC
Да уж, прям какой-то фантастический сюжет можно насочинять , такой тут простор для фантазии.

Reply

n_dank August 25 2021, 20:04:24 UTC
А ведь это вход в базилику, не где-то там в уголочке под потолком что-то мастера каменотёсы изобразили, сюжет должен был быть понятен всем.

Reply


Leave a comment

Up