Бойцы ташкентского алма-атинского фронта выдали в 1943 году фильм «Жди меня». Наши лучшие люди Столпер, Слиозберг, Сёма Рубашкин, Лёва Свердлин и пр., визуализировали свои виртуальные представления об идущей где-то войне путём запечатления их на нитроцеллюлозную плёнку, полученную по ленд-лизу от американцев, возможно из самого Голливуда, что не могло мистически отразиться на стилистике этой хм… «героической мелодрамы».
Сюжет таков: храбрые советские летчики пьют, затем идут на ответственное задание, прихватив с собой своего друга - храброго советского журналиста Мойшу Вайнштейна. Их сбивают меткие фашистские лётчики, но они благополучно подают за линией фронта у лесной избушки. Можно было бы расслабиться и отдохнуть, но фашисты не спят и вот уже злобный лай немецких овчарок раздается в лесу. Спасать надо лучше, принцип "Women and children first", в советской интерпретации укоротился до "Jews first", и Мойшу отсылают из избушки, где летчики решили дать последний бой собаководам-любителям… Мойша перебирается через фронт, получает положенную награду и сообщает жене летчика о героической гибели её мужа. Но, та не верит, копает окопы, пьет с подругами за Победу и ведет себя не так, как некоторые нехорошие женщины, которые поверили официальной справке о гибели супруга. И, правильно, жизнь доказывает, что советской бюрократии верить нельзя, её муж умудрился не погибнуть в избушке, как другие, менее важные для сюжета персонажи, а ходил с лета до зимы по лесу, затем набрел на фашистский блиндаж, где деканденствовали фашистские изверги офицеры, которых он перестрелял как щенков из безосечного советского автомата, а затем создал партизанский отряд, героически сражающийся в тылу врага, словно мистер Питкин, который в девичестве Норман Уиздом. Узнав об этом, партия направляет Мойшу в отряд сделать репортаж о столь отважных бойцах лесного фронта. Прилетев, Мойша делает репортаж, узнает своего друга, который уже с бородой, и спешит передать весточку его жене, но фашисты подло нападают на самолет, Мойша заменяет убитого стрелка, сбивает фашистский самолет и героически погибает. Жена ничего не узнает из-за столь скорбного происшествия, но ждёт - и вот happy end, дождалась.
Оказывается, чтобы снять данный фильм актер Боря Блинов, ходил на съёмки пораженный бактериями Salmonella typhi, от которых и умер. Почему то он не подумал о том, что из-за него могли заразиться и помереть другие участники съемочного процесса, и, Б-г мой, даже лучшие люди, скажем Лев Наумович Свердлин, похожий внешностью на ихнюю голливудскую звезду с внешностью стареющего бухарестского еврея Эдварда Голденберга Робинсона.
Верную жену играла Валентина Серова, бывшая жена летчика Серова, прах которого и ныне покоится в Кремлевской стене. Летчик Серов 11 мая 1939 года погиб вместе Полиной Осипенко, тоже лётчицей, демонстрируя класс пилотажа командному составу РККА. Поэтому ждать его было бесполезно, и Валя вышла замуж за Константина Симонова, автора сценария данного произведения искусств, предварительно отправил сына летчика Серова в интернат (который затем попал в колонию, спился и умер). Вроде бы во время войны Валя не очень ждала Симонова, проводя, как говорят, время в обществе маршала Рокоссовского, во всяком случае, после войны они развелись, в 1975 года она умерла, будучи законченной алкоголичкой.