Всегда считал, что чтобы работать контролером на общественном транспорте надо быть сукой. Сегодня это моё мнение было, увы, укреплено.
Ниже копия моего обращения с электронного сайта Москвы. Посмотрим, как поступит восхвалимое многими блогерами московское правительство в лице его отдельных членов и что мне ответят. Ответ обязательно размещу в комментах.
Сегодня, 10.02.2017, около 9.00 я воспользовался проездом на трамвае № 17, где предусмотрен вход в салон со всех площадок с самостоятельной оплатой проезда через валидатор. Это произошло на участке перед метро Бабушкинская, со стороны центра. В салоне трамвая находились 6-7 человек, из которых 4 - это члены контрольной бригады за оплатой проезда, сотрудники ГКУ "Организатор перевозок". Войдя в салон, я приложил карту "Тройка" с запасом оплаченных поездок к валидатору. Раздался звуковой сигнал и я, посчитав проезд оплаченным, прошел в салон. Все это происходило на глазах вcей бригады кронтролеров, на расстоянии 1 метра от них. Как только трамвай закрыл двери и тронулся, ко мне тут же подошел контролер и, проверив мою карту, заявил, что проезд у меня не оплачен. Я и все четверо контролеров вышли из трамвая на следующей остановке, и мне контролером Гореловой М. (Пореловой) было вынесено постановление ААА № 0937074 от 10.02.2017 на оплату штрафа за неоплаченный проезд в размере 1000 руб. На мой вопрос, почему валидатор не зафиксировал оплату мной проезда, контролер ответил, что не знает причины. Когда я спросил, почему они не подсказали мне, что оплата не прошла, мне ответили, что следить за оплатой проезда, как и знать, как работает валидатор, - это обязанность пассажира, а не контролеров, и что надо следить, что пишет валидатор и какой огонек у него загорается. В связи с перенесенной травмой глаза (перелом глазницы) я не могу видеть, что происходит на валидаторе, валидатор на трамвае работает по другому принципу, чем в метро и на электропоездах (там наоборот звуковой сигнал разрешает проход). Т.к. премия контролеров на общественном транспорте напрямую зависит от количества выписанных ими штрафом, то считаю, что в данной ситуации бригада контролеров намеренно отслеживала пассажиров, которые пытались оплатить проезд через неисправный валидатор, чтобы потом привлечь их к административной ответственности в ситуации аналогичной моей. Ко всему этому, бланк постановления не содержит места для изложения замечаний и возражений с вынесенным решением. На мой вопрос, как я могу это сделать, контролер ответила мне, что я могу обратиться в суд.
Мне не жалко заплатить 1000 руб на благо Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г.Москвы, но считаю, что можно было просто попросить, а не вымогать подобным способом . Поэтому прошу Вас провести необходимую работу среди персонала ГКУ "Организатор перевозок" и обязать сотрудников предприятия не только пресекать случаи проезда без оплаты с прямым на то умыслом, но и профилактировать подобные правонарушения, совершаемые по неосторожности.