Поля начала читать

Feb 17, 2015 01:55

Поля, среди прочих развивалок, посещает уроки по подготовке к школе. Обычно на такие занятия идут в пять, а то и в шесть лет - готовиться к школе. Мы пошли в четыре. Не специально.




В прошлом году весной, когда Полину приняли в садик, мы перестали посещать развивалки. Тогда у Полины были занятия по общему развитию и английский. Садик обещал золотые горы и английские уроки, и общее развитие, и танцы-шманцы на уровне. И мы с Сашей не видели смысла водить ребенка куда-то еще. Разве что в бассейн.

Пока у Поли в группе была ее первая воспитательница, повода для недовольства не было. Уровень развивалок, конечно, был выше, а английский в садике вообще больше забывался, чем учился новый. Но это легко было понять: 5-6 учеников (развивалки) против 20 (садик), систематическое образование с домашними заданиями (развивалки) и бесконечные пропуски по болезни (садик). Кроме того, Поля попала в сад перед летом. А это, во-первых, пора отпусков (то мы уезжали, то воспиталки туда-сюда временно менялись), а во-вторых, летом в садике нет занятий, только отдых, игры, прогулки. И главное: садик не призван учить, у него другая задача, а у развивалок обучение - первостепенная цель.



Но когда любимая воспитательница уволилась и Поля резко разлюбила ходить в сад, а учеба вообще остановилась, даже хуже (уже к трем с половиной годам Поля прекрасно знала все буквы, а тут половину вообще узнавать перестала), и дома Полина даже играть особо не хотела, всё больше смотрела мультфильмы, я поняла, что ребенка пора занять делом.


 

Первое, что Полина просила сама, а я была только за, - это танцы. Причем они сами нас нашли. Прям под домом :)
Второе - я позвонила на наши развивалки. В конце лета они сами звонили - проводили набор. Но мы ж садиковские, днем ходить не можем, а вечером желающих не особо было много. Информация подтвердилась: дневные группы нашего возраста набраны, но нас будут иметь в виду.
Третье - мне позвонила (опять же вдруг) наша любимая "первая" тётя Леся и пригласила Полину на песочную терапию. Мы, конечно, с удовольствием согласились. А там встретились с учительницей по общим развивалкам и узнали, что есть таки вечерне-выходная группа по подготовке к школе. Там детки постарше, и уже 2 месяца учатся, и вообще нам к школе готовиться рано, мы хотели программу попроще, но... "Полина умненькая, она потянет. Попробуйте".
Я думала, Поле не понравится, будет тяжело, и она откажется. А она... :) А она с двух лет ходит на эти развивалки и не представляет, как можно от них отказаться. Она любит своих учительниц, а те - её. Кроме того, ей дают скидку на возраст. Терпят наши регулярные пропуски. Безропотно отрабатывают с ней прогулы в другое время. Не торопят с домашним заданием. И хвалят :) Хотя на фоне более старших детей видно, что Поля "слабее". Но учительница Вита мне говорит: "Ей же не в следующем году в школу. Она подтянется." А ей-то в школу только через 2,5 года :)

А вот до чего доросла наша маленькая Веселина.
Я должна была прийти читать ей сказку перед сном, но задержалась с домашними делами. Пока разделывалась с бытовухой, услышала в комнате Поли какое-то бу-бу-бу и прилетела на огонек.

image Click to view


Читает, конечно, смешно. То по слогам, как учат, то по буквам, когда сложно. Но старается! Самостоятельно и по своей инициативе (мне бы и в голову не пришло предлагать книжку, тем более такую). Важный момент: она учится по-украински, а книжку взяла на русском ("Ёжик в тумане" Сергея Козлова). Это существенно осложнило дело. Поэтому я кинулась подбирать ей что-то более подходящее, пока "э", "ы" и "ё" не отбили у неЁ охоту.
А в душе горжусь и нарадоваться не могу :)

чтиво, дівчинка По-4, развивалки, садик, учеба

Previous post Next post
Up