8 марта в качестве развлекательной программы я предложил жене поехать прокатиться на
новом трамвае, который уже неделю как колесил по Садовой улице :)
Внешне конечно это просто космический шатл по сравнению с преобладающими у нас на юге городе уже подраздолбаными трамваями ЛВС-86 (на фото ниже).
Внутри новый трамвай тоже прекрасен: низкий пол, тепло и удобно. Вот только вентиляция с отоплением создают довольно сильный шум. Шума при движении оказалось тоже несколько больше, чем я ожидал, но всё равно тише чем вышеупомянутые ЛВС-86 и без их характерного звона :)
Вот только, похоже, что нескоро у нас в городе заменят все трамваи на современные. Задал я тут вопрос в Горэлектротранс о том, планируется ли обновление трамваев и путей на моём родном 52 маршруте. Мне ответили следующее:
По планам в течение 2013-2015 годов за счёт городского бюджета будет закуплено 37 трамвайных вагонов с переменным уровнем пола, из них:
7 коротких четырёхосных вагонов,
10 трёхсекционных двухсторонних вагонов для челночного движения,
20 трёхсекционных односторонних вагонов.
Планируется, что трамваи будут поставлены в трамвайные парки N 5 (обслуживает Выборгский и Приморский районы + челночный маршрут на Садовой улице) и N 7 (обслуживает Невский и Красногвардейский районы), так как именно в этих трамвайных парках работают самые старые пассажирские трамвайные вагоны в нашем городе. Для сравнения привожу годы выпускв трамваев по трамвайным паркам:
Трамвайный парк N 5 - вагоны выпуска 1979-2004 годов (плюс 4 вагона 2012 года);
Трамвайный парк N 7 - вагоны выпуска 1981-2005 годов (плюс 5 вагонов 2012 года);
Трамвайный парк N 8 (обслуживает маршрут N 52) - вагоны выпуска 1991-2005 годов.
То есть в ближайшие три года купят (часть уже купили) всего 37 вагонов на весь город :( А один только трамвайный парк №8 - это около сотни вагонов...