Волго-Донской судоходный канал

Mar 10, 2011 21:59

В конце января вместе с заместителем министра транспорта РФ Олегом Белозеровым и еще группой людей был в местах, где Волга сливается с Доном. После нашего знаменитого "танцующего" моста замминистра поехал в Красноармейский район города, чтобы ознакомиться с ремонтными работами на Волго-Донском судоходном канале им. В.И.Ленина. Туда поехал и я...

Волго-Донской судоходный канал протяженностью 101 километр был построен в рекордно короткий срок за три с половиной года и официально введен в эксплуатацию 27 июля 1952 года. Для сравнения - Панамский канал длиной 81 км, при таком же объёме работ строился 34 года, а Суэцкий канал, длиной 164 километра, строился без малого 11 лет.

В состав комплекса гидротехнических сооружений канала входят:
- 13 судоходных шлюзов;
- 3 насосные станции;
- 22 судоходных канала;
- 3 плотины;
- 17 дамб;
- 2 аварийно-ремонтных заграждения и др.

Сейчас, без прекращения судоходства, реализуются ремонтные мероприятия в рамках некоторых федеральных программ по техническому перевооружению и полной реконструкции всего канала. Общая стоимость работ до 2015 года - более 10 млрд рублей.

Мы были на 4 шлюзе


1.Всё полностью выдалбливается и заливается новым бетоном


2.


3.


4.Главный инженер канала очень много интересного говорил, но я позабыл ужо :)


Ежегодно по каналу пропускается более 7000 судов грузоподъемностью до 5 тыс. тонн и перевозится порядка 8-9 млн тонн грузов, из них более 50% - нефть и нефтепродукты.
Средняя продолжительность навигации на канале - 245 суток
5.


6.Вот приехал и замминистра


7.Директор канала рассказывает Олегу Белозерову про реконструкцию


8.Старые ворота шлюза. Служили с 1952 года...


9.Внес своё имя в историю :)


10.А это уже в музее канала. Небольшой музей с 4 залами - историческим, зале истории строительства канала, эксплуатационном, демонстративном. Но так уютно там...


На нужды судоходства ежегодно расходуется 450 млн куб метров воды, на орошение сельхоз угодий, обеспечение водой городов и поселков, прилегающих к каналу зоны - около 55 млн куб метров.

11.


12.В зале истории


13.


Зал строительства
14.


15.


16.


17.Оставление записи в книге почетных гостей


Думаю, нужно будет съездить на канал в теплое время года - на экскурсию. Кому-нибудь еще интересна эта затея?

фоторассказ, Волго-Донской канал, Волгоград

Previous post Next post
Up