«А ты тут причем?» - так и слышу вопрос.
А я тут коллег поздравляю. Мы вместе с логопедами и психологами входим в службу психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Основная функция логопеда - коррекция речевых дефектов и нарушений.
Что делает:
- Оценивает состояние речи и её компонентов (звукопроизношения, лексикона, грамматики).
- Работает над исправлением звукопроизносительных ошибок.
- Помогает развить правильное дыхание, голос и интонации.
- Занимается устранением заикания, дизартрии и других речевых нарушений.
В связи с карантинными мероприятиями практически всю 1 четверть в моем кабинете (робототехники) безвылазно обучался 7 класс - все учителя приходили к ним, а не они ходили по классам. И я много раз заочно посетила логопедические занятия.
Ну очень интересно! Там у них рыбки плавают, птички на экране летают, какой-то принц на коне скачет. И при этом нужно выполнять артикуляционные упражнения (рыбка, птичка, лошадка). Все смеются друг над другом, кто-то в этом возрасте стесняется «делать как рыбка», но в основном, достаточно интересный урок.
Они, конечно, с логопедами пишут много, занимаются русским языком и чтением (такое у меня сравнение), но это тоже важно для наших деток. Таков комплексный коррекционный подход.
У меня из логопедических упражнений только скороговорки в голове. Моя любимая - «Корабли лавировали, лавировали, да невылавировали». Самая сложная для меня - «Пакет из-под попкорна».
А какие ваши любимые скороговорки?