В прошлый четверг проводила тренинг для школьников «Как найти свое дело?» в рамках интенсива «Я - предприниматель: первый шаг к своему делу». Организатор - арт-резиденция «Миксер» - наше крутое молодежное пространство (кстати, лучшее в России по итогам 2023 года).
Кто бы научил фоткать так, чтобы текст нормально читался?
Участники - школьники 8-9 классов. Взяла минимум теории и одно практическое упражнение для генерации бизнес-идей на основе ассоциативных методик.
Идея проста: пиши ассоциации к словам, делай из этого дело (как бы тавтологично это ни звучало). Меня удивила зашоренность, прямоугольность мыслей этих молодых людей.
«А я правильно пишу? А к духам надо писать парфюмера? А как можно объединить компьютер и песни?» - слышалось от каждого столика. Хотя правила были оговорены заранее - никаких правил, не существует правильной или неправильной ассоциации, любые безумные идеи приветствуются.
Было сложно, просили помощи. Но главное правило в такой работе - ни в коем случае не вкладывать свои мысли в голову другого человека.
О чем пост? О том, что подростки РАЗУЧИЛИСЬ фантазировать, НЕ НАУЧИЛИСЬ или просто БОЯТСЯ это делать... А может, они так же, как большинство взрослых, боятся показаться глупыми?
Кстати, 5 взрослых (сопровождающие, организаторы) тоже решили поучаствовать в тренинге. Было интересно, что у них идеи получились очень приземленными, реальными, НЕ новыми.
А среди вымученных идей школьников:
- создание эмоционального пространства с веселыми грибами (будем считать, с вафельными);
- помощь в написании песен и обучение поведению на сцене;
- программа, выращивающая графические цветы (пока непонятно);
- звуковая защита систем хранения информации (там звучало немного другими словами, передаю лишь суть).
И я на весь экран. Всем пришлось терпеть )
Последует ли в дальнейшем реализация этих бизнес-идей? Не знаю. Моей задачей было расшевелить мозги участников на полет фантазии, на создание чего-то нового, ведь именно такие идеи часто становятся инновационными, прорывными, крышесносными.
Думаю, все удалось!