Мысли о новых образовательных стандартах для школ

Jun 07, 2012 12:55


Все пресса шумит: принят новый образовательный стандарт, Мы теперь будем изучать либо биологию, либо химию, либо физику, либо географию! Какой ужас! Народ в смятении, массы кипят.

Я не хочу в этом посте сказать, что я полностью поддерживаю новые стандарты. Я не поддерживаю огульные обвинения. Ведь никто из шумящих даже не удосужился залезть на официальный сайт и посмотреть эти стандарты.

А я залезла на сайт и почитала пояснительные записки к ФГОСам.

Мы имеем разделение школы на три ступени образования: начальное (1-4), основное общее(5-9) и полное общее(10-11). По годам не очень уверена, но кажется, что так.

С начальным там надо читать. Но необходимые предметы там есть: филологические предметы (рус яз, литературное чтение, иностранный), математика и информатика, окружающий мир, искусство, технология и те самые Основы духовно-нравственной культуры народов России тоже....

Далее основное общее. Я копирну сюда:
"Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает перечень обязательных для изучения учебных предметов: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационные технологии, История, Обществоведение (включая экономику и право), География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыкальное искусство), Технология, Физическая культура."

Как видите, география, физика, химия, биология на месте.

А дальше идет полное общее со специализацией. И вот там уже (10-11 класс) ученик может выбирать из блоков по 1-2 предмета, уровень изучения предмета + предметы по выбору.

"1. Филология (русская словесность, русский язык и литература, родной язык (нерусский) и литература).
Обучающийся имеет право выбора предмета «русский язык и литература»
на базовом или профильном уровне или предмета «русская словесность»
на интегрированном уровне, курс которого включает содержание предметов русского языка и литературы. Предмет «русская словесность» может изучаться при ориентации обучающегося на профильное изучение предметов из какой-либо другой предметной области. Для реализации поликультурной составляющей обучающийся может выбрать предмет «родной язык (нерусский) и литература», но при условии выбора курса русского языка на одном из уровней.
2. Иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык).
Обучающийся имеет право выбора как одного, так и двух иностранных языков на базовом или профильном уровне.
3. Математика и информатика (математика и информатика, математика, информатика).
При выборе обучающимся естественно-математического направления будущей профессиональной деятельности ему предоставляется возможность выбрать математику, включающую алгебру и начала анализа, геометрию
на профильном уровне и информатику на базовом, а при выборе обучающимся
в дальнейшем гуманитарного направления - интегрированный курс «математика
и информатика», который даст ему общетеоретические и практические знания данной предметной области, или при желании курс математики на базовом уровне.
При выборе предметов из этой предметной области необходимо учитывать, что информатика выбирается при условии обязательного выбора математики на одном из представленных уровней.
4. Общественные науки (обществознание, история, география, экономика, право).
В этой группе предметов, если это профилирующее направление, обучающийся может выбрать один или два предмета на базовом или профильном уровне. При выборе обучающимся другой профилирующей предметной области он обязан выбрать или интегрированный курс обществознания, или при желании 1-2 предмета на базовом уровне.
5. Естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология).
Естественнонаучный профиль подразумевает выбор 1-2 предметов (физика, химия, биология, экология) на базовом или профильном уровне преимущественно будущими инженерами, врачами, физиками, химиками и т.п. Для гуманитариев достаточно будет курса «естествознание» на интегрированном уровне, но возможен также выбор 1-2 перечисленных предметов на представленном уровне.
Кроме предметов из указанных обязательных предметных областей, обучающийся может выбрать один из курсов по выбору участников образовательного процесса (в том числе «астрономия», «искусство», «технология», «дизайн» и др., или еще какой-либо предмет из указанных выше обязательных предметных областей, или курс, предложенный образовательным учреждением).
Таким образом, обеспечиваются индивидуальные запросы обучающихся в их дальнейшей профессиональной деятельности или профессиональном обучении и социализации.
Кроме выбранных учебных предметов из обязательных предметных областей, обучающиеся в обязательном порядке изучают общие для всех предметы: «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Россия в мире»,
Обучающиеся также в обязательном порядке выполняют под руководством учителя или тьютора индивидуальный проект."

Я извиняюсь, что много буковок. Но все так замечательно обсуждают, совершенно не вдаваясь в суть дела.
Например, для моей школы (я закончила языковую), в принципе, в программе практически НИЧЕГО не изменится. Изученная мною программа ложится в данный стандарт. только добавляется проект, что неплохо.
Просто сами школы теперь очень четко должны проработать свои программы.

Я согласна с министром, что стандартизация школьного образования обзательна и очень важна. В глубинке ребенок должен получить образование не хуже, чем в центре, как минимум - должен получить обязательные знания.

И еще: стандартизация - процесс  долгий. Не бывает принятого на все времена стандарта. Он живет, изменяется. Надеюсь, и тут ошибки постепенно будут прорабатываться и исключаться.

И не увидела я в новых стандартах, что дети не будут знать географию или биологию. Не увидела.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Previous post Next post
Up