Уинслет, Хиддлстон, Фанинг

Nov 29, 2015 11:08

Недавно у меня был период, когда хотелось исключительно фильмов, где дамы в старинных платьях, мужчины не забывают о жилетах под пиждак, манеры, условности, вот это все, дарящее эстетическое наслаждения за просмотром. В этом посте речь пойдет о трех картинах, где время событий до 20 века.

Версальский переполох / A Little Chaos (2014)
7/10

Расскажет нам историю о Сабин де Барра, женщине-садовнике (Кейт Уинслет), что очень необычно, учитывая времена короля Людовика XIV (Алан Рикман). Сейчас бы сказали, что она ландшафтный дизайнер, ведь по сути мало что изменилось. Та же архитекторская работа, любовь к растениям и понимание что с чем можно комбинировать.
Сабин независимая, уже известная в профессиональных кругах. Она пробуется на конкурс для обустройства королевского сада в Версале. Самый главный по проекторским делам Андре (Маттиас Шонартс) неожиданно для всех отдает заказ женщине и начинается работа по его воплощению.
Казалось бы, все ясно, и что тут рассказывать? Она делает клумбы, он ей восхищается, найдутся недоброжелатели, они все преодолеют. Верно. Так же верно как и то, что манера съемки, игра актеров, диалоги героев, линия с королем Людовиком и просто развитие сюжета способствуют отдыху за просмотром картины.

Багровый пик / Crimson Peak (2015)
5/10

Эдит Кушинг (Миа Васиковска) с детства знает, что призраки существуют. И если большиство людей, повзрослев, сказали бы, что то было разыгравшееся воображение, Эдит в свои 20 с хвостиком записывает истории о привидениях и встречается с издателями на предмет публикации. И хотя это Америка и вторая половина 19 века, не так-то просто стать автором фантастических произведений, особенно если ты женщина. Дочь богатого промышленника имеет весьма радикальные взгляды на жизнь, очень самостоятельна и не хочет замуж.
По закону жанра тут появляется мужчина, за которого замуж захотелось. Англичанин Томас Шарп (Том Хиддлстон), пытается занять денег у мистера Кушинга, параллельно очаровывает местное общество, а сам при этом не может оторвать глаз от мисс Кушинг. С ним в Нью-Йорк приехала сестра Люсиль (Джессика Честейн), у которой вид человека, совершенно не довольного ситуацией, но при этом мы видим, что у них есть какая-то цель и тайна. По большому счету, не прилагая больших усилий, сэр Томас становится объектом увлечения Эдит. И несмотря на то, что папа говорит строгое "нет" их браку, скоро он перестал возражать (это же фильм Дель Торро) и девушка, затянутая в траур, отправляется с мужем на его родину.
Поместье у Шарпов старинное, удаленное от цивилизации, дом жуткий и прекрасный одновременно. Созданный сценаристами с огромной любовью и трепетом, дом по праву может считаться героем, а не местом действия. Призраки, судя по всему, очень соскучились по общению и не оставляют девушку в покое, постепенно рассказывая об истинном положении дел.
Много крови и смертей, много Хиддлса, чересчур много Честейн, много красоты, но из кино я ушла с чувством, что было скучно и чего-то не додали.

Эффи Грэй / Effie Gray (2014)
5/10

Кино-биография, рассказывающее о браке между Эффи Грей и Джоном Рескином и их скандальном разводе. Викторианская эпоха

Эффи Грэй (Дакота Фанинг) росла в большой и небогатой семье в Шотландии. Джон Рескин (Грег Вайс) знаменитый художественный критик был очарован красотой Эффи, когда та была еще подростком и обещал на ней жениться.
Когда девушка достигла брачного возраста, они поженились и Рескин увозит молодую жену в Лондон, в большой дом, где проживали также его родители.
В первую брачную ночь консуммации не случилось, и с этого начались ее страдая. Ханжеское поведение мужа, и его полное неприятие физических отношений в браке ранили девушку. Шло время и любая попытка девушки скрасить свое одиночество и чем-то себя занять встречалась мужем и его родителями как недостойное поведение.
Позже между супругами совсем все разладилось. Рескин игнорировал не только супружеские отношения, но и просто человеческие - не заботился о жене, не учитывал ее мнения ни в одном вопросе, не интересовался ей как личностью и они не общались. Эффи стала терять волосы и болеть. Врач рекомендовал сменить обстановку, надеясь, что это поможет девушке взбодриться. В это время художник Джон Милле собирался писать портрет Джона Рескина, ради чего все трое отправились в Шотландию. Во время поездки Эффи и художник сблизились, что, вероятно, помогло ей принять окончательное решение. Так, поддерживаемая родными и близкими, Эффи уезжает от мужа и подает на развод. А так как после пяти лет брака она осталась девственницей, даже церковь признала брак недействительным.
Позже Эффи вышла замуж за Милле, у них родились 8 детей.
Честно сказать, кино не доставило.

movies one more

Previous post Next post
Up