Лондон. Часть 4

Dec 12, 2010 09:57

В этой части буду писать про разные составляющие нашей с вами жизни, поэтому по пунктам.  Выводу мои личные, периодически они даже меняются, т.к. начинаю узнавать что-то новое (например, вчера Саша рассказал о нововведении еще Маргарет Тэтчер, которая предложила строить бюджетное социальное жилье рядом с богатыми домами - а я все удивлялась такой местной диверсификации района, когда напротив дома начала века стоимостью N-ое количество миллионов фунтов стерлингов стоит социальный блочный дом). Ну да ладно, по порядку, и начну с актуального - детские площадки, сады и школы.


Детские площадки

Тут очень мало детских площадок! (сомневаюсь, что это лично мое замечание, ровно как сомневаюсь, что это относится именно к моему району) Просто здесь все (и особенно дети) находится под политикой абсолютной безопасности: если речь идет о детской площадке, то она должна быть специально огорожена, со специальным покрытием, отделена от любых проезжих частей, беговых дорожек, выгула собак и т.д. С одной сторону, все замечательно. Но вот только мне, привыкшей, что есть возможность выйти и погулять во дворе с ребенком и сходить в магазин с коляской, да еще и в нынешнем беременном состоянии нехорошо - ехать надо в парк на автобусе и занимает эта процедура полдня (не каждый день захочешь такое проделывать). А там, на площадке, надо с ребенком ходить и помогать ему залезть на те самые горки, с которых слазить не хочется (они без лестницы) и на машинке катать и потом еще назад ехать. Нет, в ином состоянии я бы так остро не реагировала, но вот тяжело сейчас, и без машины. + холодно на улице становится, а оттуда (с площадки) просто так уже домой не сбежишь - целое мероприятие добрать назад J Мы для себя остановились на таком варианте - записались на местные развивалки и ходим туда 2 раза в неделю. Несколько раз в неделю  ездим в магазин (тоже прогулка, т.к. на автобусе) + иногда ходим просто так погулять по окресностям, ездим в центр города (в музеи, например) или ходим уже в другой детский центр (закрытый) просто поиграть.

По типам, детские площадки могут быть: на территории парков (они бесплатные, игрушек там нет, и часто отделены для детей до 5 лет и отдельная площадка для детей старше 5 лет); про церквях-школах-муниципалитетах (они тоже бесплатные, там есть игрушки, можно играть на улице и в помещении, но они в отрытом доступе на определенное время - например, с 9 до 12.30 или с 15 до 18 - часто зависит от смены работы школы или начала службы); платные детские центры (пока мне встречались только закрытые, т.е. игры в помещении со всеми игрушками, горками и прочими детскими радостями, делятся или на почасовую оплату (кстати, количество часов свободной игры может быть тоже лимитировано - например, в нашем центре идут занятия 1 час + 1 час free play - или же может быть просто входная плата, а находиться внутри можно сколько угодно). И очень классная придумка - 1o’clock center (будем считать это четвертым типом площадок для детей до 5 лет) - это детские площадки, которые содержатся муниципалитетом и им полностью обслуживаются. Они находятся или при церквях или в парках, там много игрушек, которые доступны в определенные часы работы (например, с 13.00 до 15.30) + есть общедоступные горки-качели. Это центры для деток от 0 до 5 лет. У них есть небольшое помещение, где можно поиграть внутри, попить чай, поболтать с другими мамами + там регулярно проходят небольшие занятия (кулинарные дни, чтение, детский театр, просто милые дни рождения). Там все очень просто и туда часть ходят неместные для общей социализации себя и детей. Но там приятная атмосфера и действительно много игрушек :)

Детские сады и школы

Ну это надо по сути дела переводить их отчеты, планы и прочие официальные бумажки :) Т.к. для нас это пока в теории, хотя и активно изучаемой, т.к. срок подходит. В целом, система такая: с 3-х лет (при чем, не с сентября, а именно в с трех лет, но посеместрово) ребенок имеет право пойти в детский сад. Посеместрово означает, что есть 3, кажется, поступления в течение года. Но для нас (д.р. у Марка в конце апреля) садовский год все равно начнется в сентябре. Общая процедура в том, что каждый год объявляются сроки дедлайнов для подачи документов на интересующий вас год и в интересующий вас семестр (например, на сентябрь 2011 подаются до 15 января 2011), и эти дедлайны могут меняться (в нашем случае, сместили на месяц раньше, было до 17 февраля) - надо следить за информацией из муниципалитетов (на сайтах, в брошюрах, детских центрах или обращаться напрямую в школы).  Дальше родители могут сходить на экскурсию в интересующий их сад-школу и подать заявление в письменной форме. Заявления рекомендуется подавать сразу в несколько садов, т.к. вас могут не принять в тот, что вам хотелось. Принципы отбора аппликантов могут варьироваться и они приведены на сайтах садов (если таковой имеется) или в сопровождающих аппликационную форму бумагах, нов  целом - это (т.е. идут в приоритете): социально защищенные группы населения, дети, находящиеся под опекой социальных служб, дети, проживающие в близлежащих районах, дети, чей старший братик или сестричка уже ходят в этот сад (по принципу не разъединения семьи).

Детские сады могут быть полностью бесплатные (муниципальные, при благотворительных организациях или просто спонсируемые кем-то). В таких садах оплачиваются только ланчи (насколько мне известно в теории, возможно что-то платится сверх этого); полуплатные (сокращенная стоимость обучения по сравнению с платными садами, они как бы полумуниципальные) и полностью платные. С платными тоже интересная история. Цены на платные сады (и школы) очень вариативны, как и везде. Например, я узнавала цены на ближайшие к нами и симпатичные мне по расположению-внешнему виду. В одном, обычном платном, 1 месяц с посещением 1 раз в неделю - около 600 фунтов. В другом - монтессори-сад - с посещением 1 раз в неделю, но уже за семестр (2,5 месяца) - около 500 фунтов. И здесь признается образование, полученное в альтернативных садах-школах. Вы можете ходить в монтессори-сад, а потом в монтессори-школу и вам будет засчитана вся программа (в России, например, это что-то вроде факультатива, но никак не полноценные сад-школа). Посещение детских садах тоже нормировано: в муниципальные требуется, чтобы ребенок ходил от 35 до 38 недель в год (кажется, не ошиблась в цифрах). В частных - это может быть и полдня один раз в неделю (зависит от размера вашего бюджета, а не от требования сада). Плюс ко всему, в сады можно ходить или полдня или целый день. Но, чаще всего, трехлеткам, предлагают сразу полдня. А частные сады принимают в том числе и на занятия после основного сада. Ну и еще садики могут быть или отдельными и независимыми или при школах. Порой, последний факт дает преимущество при поступлении в школу (но это без гарантий и часто об этом написано на сайте - хотя мы лично ориентируемся именно на такой садик).

Школа начинается с 5 лет. Процедура поступления аналогична садику. Типы, насколько я знаю, тоже такие же. НО есть школы просто престижные, есть альтернативные (от этого они часто не менее престижные, но я говорю, например, о монтессори-школах) и есть четкое деление на начальную и высшую школу. Соответственно, они могут быть не в одном здании и вовсе «не под одним начальником». В высшую школу надо поступать, сдавать экзамены и, в хорошие школы, факультативные предметы (их 2, родители просто нанимают частных преподавателей и те занимаются с их детьми - например, музыка и рисование). Тут нет наших домов культуры и разных факультативов: хочешь учиться - это должен быть твой выбор, твое решение и твоя ответственность за этот выбор и решение. Лично мне, последний принцип очень льстит и мне, конечно же, хочется, что Марк, например, учился в престижной школе. Да, тут нет какой-то единой образовательной системы. Т.е. есть список предметов, которые надо изучать, но каждая школа варьирует их часы (в зависимости от уклона) и каждая школа может добавлять какие-то свои предметы-требования + (на что все-таки стоит обращать внимание) вкладывать в ребенка свою ментальность. Правила поступления в колледж одинаковые перед выпускниками любых школ - если что-то недоучил, выучишь самостоятельно.

Получилось много, поэтому в этой части только про это.

личное

Previous post Next post
Up