n52

Реальный день волонтёра в Сочи

Mar 01, 2014 09:16



Вслед за первыми впечатлениями возникла идея описать один свой день в виде закоса под одноимённое ЖЖ-комьюнити. Этот стиль требует обилия размытых мобилофоток, сделанных с неудачного ракурса, а у меня их как раз хоть отбавляй. В данном посте опишу скорее синтетический, типичный день, который будет процентов на 70-80 основан на реальных событиях, происходивших 14.02.2014, с добавлением в то же время лирических отступлений и характерных эпизодов из других дней того же февраля. Заранее прошу прощения за обширность изложения. Здесь находится более лаконичная и облагороженная версия.



Звонит будильник. Не хочется, но надо вставать. В нашей квартире живёт 8 человек, но санузел справляется с очередью, так как обитатели работают на разных функциях и едут на работу к разному времени.


Вот и сейчас, надев прежде всего аккредитацию, бреду в ванную, а кто-то уже убегает на работу.


В ванной из зеркала пырится настолько недружелюбная рожа, что приходится кадрировать дежурный самострел.


Хочется чая, вода из-под крана мягкая, чистая и прозрачная, поэтому её и пьём. Да и откуда в горах взяться загрязнённой воде?


Проходим мимо столовой. Тут кормят завтраками и ужинами, обед положен только тем, кто работает - на объекте.


На завтрак обычно завариваемая кипятком гречневая каша со вкусом пищевых добавок (или гораздо более приятная на этом фоне овсяная каша) и гомогенные блины - см. фото из предыдущего поста. Ладно хоть стали давать йогурт, с ним стало повеселее. Но сегодня мы проходим мимо, поскольку решили позавтракать наверху, и сразу движемся на остановку автобуса. На остановке уже скапливается народ в узнаваемой форме. Вообще говоря, форму рекомендуется носить только в рабочее время. Вызвано это тем, что к волонтёру может обратиться любой участник Олимпиады, и он обязан помочь. На чужом объекте это сделать не всегда получается, а отфутболивать человека дальше - потеря лица. Кроме того, болельщики могут быть разными, а волонтёр, сцуко, обязан быть вежливым и полезным. Я лично во внерабочее время ходил в собственной одежде (и не раз прибегал к помощи ребят в синем), но уж когда заставали в форме - всегда старался помочь довольно часто обращавшимся прохожим.


Подходит наш любимый комфортабельный и быстрый М6 до посёлка Роза-Хутор. Следует отметить, что транспорт работает очень хорошо и по аккредитации бесплатно.


Утром Роза-Хутор красиво светится, но нормальные люди в такую рань по улицам не ходят, и только Мзымта загадочно сверкает своими водами.


В принципе, чтобы добраться до объекта, можно пересесть на другой автобус, но мы выбираем более красивый путь - на подъёмнике - и бежим к пропускным пунктам. Там нас ждёт досмотр, впереди чистая зона (размытое фото на бегу, сорри).


Надо сказать, что с началом Олимпиады меры безопасности, хоть и строгие, организовали достаточно разумно. Если ты где-либо вошёл в чистую зону, тебе уже не надо проходить проверки в её пределах. Так, например, пройдя досмотр на одном из вокзалов, можно беспрепятственно попасть в Олимпийский парк и обратно, что позволяет избегать длинных очередей после мероприятий. На досмотре тебя тщательно общупывают, просвечивают все вещи. Иногда просят включать мобилы и фотоаппараты. Еда и вода не допускаются, не говоря уже об острых предметах. Поэтому такие необходимые для работы вещи, как, например, канцелярский резак, на объекте были практически зеницами ока. Фото по понятным причинам отсутствует.

Далее уютная кабинка везёт нас к станции "Зима", где клубятся горнолыжники.


Рядом - Олимпийская деревня. Здесь живут настоящие олимпийцы-атлеты, в данном домике финские.


Дизайн освещения в кабинке явно намекает на то, что Газпром внёс немалую лепту в строительство.


Внизу живописно сияет сам посёлок, не отстаёт и Луна.


Однако многие пользуются возможностью, чтобы добрать недостающие минуты сна.


Меняем подъёмник, чтобы подняться до 1300, там нужно ещё раз пересесть. Путь к следующему подъёмнику лежит через технический тоннель под олимпийской трассой, по которому вниз летят горнолыжники - надо смотреть в оба. В расставленных сетях запуталась утренняя звезда.


Теперь движемся вниз, наш стадион находится на высоте 940 м. Этот подъёмник открытый, раньше было зябко, но сегодня уже гораздо теплее, около -3-5, и лицо овевает приятный ветерок, ехать одно удовольствие… Внизу приветливо светится сноубордический Экстрим-Парк, сверху, через ущелье - лыжно-биатлонная Лаура.


Минуем небольшой холм, и внезапно во всей своей красоте появляется финишная зона нашего Alpine Center.


Под нами женская трасса. Ещё морозно, и она представляет собой голый лёд. Здесь небольшой уклон, но передвигаться в наших ботинках уже невозможно, скользят. Вообще, все отмечали, что склон подготовлен практически идеально, этим занималась другая команда, там все должны умело кататься на горных лыжах. Работа у них была не сахар. Толщина льда на трассе должна варьироваться от 60 см до 1 метра, и перед началом Игр они в три смены поливали склон из брандспойтов, шприцевали специальными устройствами, нагнетающими воду под высоким давлением. При этом уклон трасс наверху такой, что мне лично было страшно даже смотреть на него со стороны.


Первым делом направляемся в малую столовую зарегистрироваться на объекте и позавтракать перед работой.


В столовке надо зачекиниться, проведя аккредитацией по считывателю (подтвердить факт выхода на работу и, тем, самым право здесь питаться). Всё автоматизировано, логотип на ноуте заклеен скотчем - дебрендинг работает и здесь :-)


Затем таким же образом надо отметиться перед раздачей, регистрируя факт получения своей порции.


Набираем еды, заодно получаем и сухой паёк. На завтрак сегодня овсяная каша с фрагментами ананасов и омлет + маффин. В сухпай положили одну олимпийскую шоколадку (вкусная! но мало!), яблоко, огурец, сушки и воду. Вместо огурца бывает помидор, к сушкам добавляют пряник, а шоколадок бывает до трёх. Сейчас же фиксируем реальную ситуацию:


Кроме того, Кока-Кола с началом Игр обеспечила бесплатную выдачу одного из своих напитков к каждой еде на работе. Ну брали немного больше, не думаю, что компания обеднела (-;


В палатке работает телевизор, можно узнать все горящие новости и посмотреть онлайн-трансляцию. Сам тв как бы неустановленной фирмы (то есть не Самсунг) (-;


Но нам рассиживаться некогда, уже светает, пора на объект!


Наш объект - это финишная зона горнолыжного центра "Роза-Хутор". Сюда входит микст-зона (mixed zone) - сложное фортификационное сооружение из переносных заборчиков, которое служит для упорядочивания потоков людей в зоне проведения соревнований. Идея такая, что спортсмены должны после финиша попасть в главные ворота, оттуда пройти через длиннющий коридор с рядами теле- и просто журналистов. Дать интервью сначала на камеры, затем - остальной прессе под диктофоны - все должны иметь возможность побеседовать со спортсменом. Эти коридоры складываются в своеобразный лабиринт, причём медиа физически отделены от коридора атлетов. Здесь своя иерархия. Уровень доступа в каждую зону регулируется правами, присвоенными конкретной аккредитации, и апгрейдами, расширяющими твои возможности доступа. Рядом с трибунами проходит коридор для слипперов - это опытные горнолыжники, которые выравнивают своими лыжами трассу после спуска каждого атлета, а затем возвращаются обратно наверх. Здесь задача не допускать появления любых пешеходов, так как слипперы едут довольно быстро, а на Олимпиаде эксцессы не нужны. Зона, где спортсмены гасят свою скорость перед воротам, тоже предмет заботы. ТВ-картинка должна быть безупречной, и появление лишних людей и событий в кадре крайне нежелательно. Поэтому эта зона выкладывается надувными матами, на которые натягиваются красивые олимпийские баннеры. Эти маты формируют зону для выезда только с трассы, на которой идёт сегодняшнее соревнование, все остальные проходы закрыты.

Ну а сейчас наша задача - обеспечить чистый и ровный снег в коридорах. Днём ярко сияет солнце, и любая грязь приводит к тому, что снег стремительно тает и образуются некрасивые проталины. А ровным снег должен быть, чтобы никто не споткнулся.


Здесь видно, как под действием солнечных лучей провода прямо-таки втапливаются в снег.


Кроме того, надо поправить все баннеры после переконфигурации финишной зоны. Именно на их фоне финишируют спортсмены, а картинка, повторюсь, должна быть идеальной.


Через пару часов результаты нашей работы увидят (но не заметят, ведь всё нормально (-;) сотни миллионов людей.


В случае тренировки можно было бы видеть спортсменов, которые стоят после спуска в позе профессора Мориарти из советского Холмса и практикуют что-то типа замедленного медитативного кунфу - телесно вспоминают всю пройденную трассу.


Но сегодня соревнования, день особо ответственный. Начинают занимать свои позиции телевизионщики. Теперь надо быть ещё более бдительным, любой косяк может быть запечатлён и воспроизведён.


На табло высвечивают информацию по сегодняшним соревнованиям, по правилам, по участникам, по предыдущим событиям. Скоро появятся и аниматоры, заводящие трибуны.


За многие функции отвечают иностранные специалисты. С таким рефери, как Гюнтер, не забалуешь!


Ну всё, полчаса до старта. Перекрываем все зоны. На трибунах зрителей пропускает безопасность, а мы регулируем движение внутри микст-зоны. Особенно приходится следить за фотографами, которые так и норовят проникнуть в гущу событий, но делать это надо вежливо и с улыбкой. Стоит отметить, что, как правило, все относятся к ограничениям с пониманием, и я не раз слышал, что волонтёров хвалили практически все.


Сегодня супер-комбинация, и день обещает выдаться длинным, потому что будет два заезда - скоростной спуск и слалом, время которых складывается. "The fun has begun," - говорит один из иностранных волонтёров... Поехали сначала открывающие трассу (forerunners), по их заезду жюри принимает окончательное решение по старту. Погода отличная, трасса превосходно подготовлена - старт одобрен!


Обычно я, как сносно говорящий по-английски, нахожусь в сакральной зоне пресс-атташе, помогаю спортсменам с лыжами. Многие после спуска вместо двух рейсерских, изощрённым образом подготовленных для гонки лыж, берут одну рекламную, с которой они идут мимо камер. К этой лыже отношение не такое трепетное. Когда ряд камер пройден, мы забираем у них эту лыжу и несём обратно к главным воротам, где она дожидается следующего спортсмена из этой команды.


Таким образом, я пообщался со всеми сильнейшими горнолыжниками мира. Как правило, общение это сводилось к фразам:
-Я позабочусь о вашей лыже?
- Да, спасибо,
или
- Спасибо, нет, я сам(а) справлюсь.
Или просто "no", как Тина Мазе (-;
Некоторые отвечают отстранённо, другие же общаются по-человечьи. Ванесса Мэй, например, не обделяет никого своим вниманием, думаю, у многих есть море совместных с ней фоток :-)


Как правило, больше приходится стоять. Лицо капитально подгорает, двойной загар от прямого света и отражённого от снега. Без очков приходится сильно щуриться, так что от Солнца на лице остаются светлые полоски после морщин, а с очками лицо с загаром напоминает негатив панды. Я выбираю панду, а то иной раз яркий свет даже режет глаза :-) На фото (от другого дня) стою в ожидании на фоне симпатичной британской горнолыжницы, с виду всё спокойно, но в наушнике рации бушуют страсти. Какие-то пешеходы забурились-таки в слипперский коридор, куда-то надо срочно нести заградительные сетки, где-то необходимы люди для перекрытия трассы и так далее. Эти проблемы оперативно улаживаются, а зритель видит только как спортсмен несётся вниз по склону...


Но сегодня у меня другая миссия, стою на женском финише, гоняю фотографов, у них есть своя оборудованная помостом зона. Казалось бы, там удобнее, но их неуёмная натура гонит на поиск новых ракурсов. У многих фотоаппараты выглядят небольшими заглушками для устрашающих размером объективов.


Рядом коридор, из которого спортсмены выходят после соревнований и всех интервью. По идее, приставать к ним не рекомендуется, но как же не сфотографировать Боде Миллера? Тем более, что он общается с болельщиками, даже если настроение после показанного результата не самое радужное.


Российские горнолыжники пока не претендуют на высшие ступени, но их тоже поддерживают и узнают.


Наши горнолыжницы - милые и приятные в общении девушки.


Вообще, трибуны заполнены как следует, причём подавляющее большинство - наши. При появлении российского лыжника они взрываются. Кроме того, стадион ведёт себя как как живое существо: активно подбадривает всех, кто стремится улучшить текущее время, охает, когда кто-то падает или промахивается мимо ворот, поддерживает их аплодисментами на финише...


Иностранные болельщики тоже заметны своим весёлым нравом и пёстрыми одеяниями.


Идёт обмен значками, это целый ритуал тут. У некоторых ленты провисают от обилия красивых значков разных стран. Их дарят или выменивают у членов команд и друг у друга. Я не очень в теме, у меня их немного - один подарили норвежцы, другой - англичанин на геокешерской встрече, третий нашёл в тайнике в Швейцарском доме.


Подъезжает чайник - это волонтёр на лыжах, который развозит по позициям горячий чай. Поскольку сейчас в основном стоим, кровь стынет, поэтому чай как нельзя кстати, спасибо!


Ну всё, первая часть суперкомбинации завершена. Все идут отдыхать и питаться, а мы срочно изменяем конфигурацию финиша - закрываем скоростной спуск и открываем слалом. Всё это надо сделать быстро и слаженно, через два часа следующий старт.


Передвигаем маты, наши коллеги фиксируют их анкерами. На трассе под зернистым снегом голый лёд, хотя температура заметно выше ноля. Поэтому приходится использовать внушительный инструмент.


Оперативно поправляем олимпийские баннеры. Впоследствии настигает профессиональная деформация - при трансляции соревнований смотрю прежде всего на баннеры за спортсменами и восклицаю, ну вот, не могли нормально поправить! Другие ребята засеивают трассу солью, сегодня тепло, и нужно удалить лишнюю влагу и укрепить лёд.


Вообще, этого не видно по тв, но за каждым спортсменом и в перерыве съезжают слипперы, убирая отработку, чтобы максимально поправить трассу для следующего. Эти люди мелькают на заднем фоне при трансляции, и на них практически не фокусируется внимание, но я-то теперь их замечаю :-)


Слипперы особо не светятся - если атлет выезжает к главным воротам под камеры, то они оперативно удаляются в технические выезды.


Итак, всё сделано, и есть ещё время пообедать! Движемся в большую столовую. Очереди уже нет, народ смотрит, как Плющенко снимается с соревнований. Качество фото ужасное, пытался вытянуть хоть что-то.


Обед состоит сегодня из борща и макарон с мясом. Есть и вегетарианское меню. Как-то раз давали салат!


Идёт вторая часть соревнований. У меня новая миссия - надо помочь курсантам вывезти подиум для цветочной церемонии награждения призёров сразу после соревнований. Медали они получат позже, уже в Олимпийском парке. Получаю апгрейд в самую защищённую зону - возле финишных ворот.


Вижу, как прикрывшись лыжей (неудачный кадр, сорри, я на работе), шествует сегодняшний олимпийский чемпион - Сандро Вилетта!


Рядом стоят девушки в красивых костюмах для цветочной церемонии.


Далее везём пьедестал, фоткать не могу. После наблюдаем за церемонией с неудобной позиции, все поздравляют победителей!


Гораздо лучше вид с монитора телевизионщиков.


Некоторые спортсмены вне себя от радости!


На сегодня всё, был длинный рабочий день, смеркается...


Всё время на ногах, свежий воздух дурманит - надо бы пойти полежать. Едем в подъёмнике домой, уже заметно темнеет.


Можно было бы погулять в новом, с иголочки Роза-Хуторе, посмотреть трансляции, вкусно поесть в ресторанчике. Кстати, здесь довольно много собак, хотя и ходили слухи, что их отстреливали.


Но сегодня у нас другие планы - надо бежать на хоккей (Норвегия-Финляндия), тим-лидер снабдил поощрительными билетами! Так что быстренько домой, себя - в душ, ботинки - на подзарядку (-;


Переодеваемся и спешим в Олимпийский Парк! В волонтёрском шатре идёт какое-то мероприятие, посвящённое дню Валентина, на бегу вижу надпись "Free hugs", но обниматься некогда, спешим на автобус до жд вокзала.


Успеваем на ближайший рейс до Парка! Быстро проходим досмотр. С собой только фотоаппарат, поэтому лишних вопросов нет. Название нашей станции, Эсто-Садок, по-английски произносят с непередаваемой мелодикой, мы теперь так его и называем, нараспев: Эстууууу-(и тут же быстро)Садок!


И вот мы в любимой Ласточке. По пути подкармливаем утомившиеся на холоде смартфоны. Иногда даже удаётся прокачать фотки в фейсбук.


Мы в чистой зоне, и чтобы попасть в Парк не нужно досмотра, следует пройти только авторизацию - впереди длинный ряд кабинок, способных одновременно пропустить большое количество народу. Болельщикам требуется как паспорт болельщика, так и билет на текущее мероприятние, а нам можно пройти по одной аккредитации.


Слева мерцают павильоны олимпийских партнёров. У каждого есть своя фишка. В Самсунге на конкурсах можно собирать значки-матрёшки, претендуя на планшет. В VW катают на Ауди по крутым склонам. В Мегафоне можно хитрым образом сфоткаться, чтобы потом объёмно красоваться на фасаде. День Валентина продолжается!


Далее дом болельщика команды России. Там можно увидеть коллекцию факелов с разных Олимпиад, встретиться со спортсменами, получить набор болельщика, пройдя через ряд конкурсов. Туда всегда очередь.


Факел 52го года.


В правой части дома вход в почту, можно отправить открытку с Олимпиады, прикрепив "марку" с собственной физиономией и погасить штемпелем с родными горными лыжами.


Есть ещё ряд павильонов разных регионов России. Вот наш :-) Радует изображение Шихана, надеюсь, это признак того, что его не будут пускать на сырьё.


Справа по курсу дом Швейцарии. Там можно попить горячий шоколад и найти единственный на весь Сочи геокешерский клад.


Уже совсем рядом. Здесь можно запечатлеть себя на фоне Олимпийского огня.


Но сейчас на всё вышеперечисленное нет времени. Бежим в Шайбу! Еле успеваем к началу. Всё сделано удобно и аккуратно. С водой в пластиковой бутылочку в зал пускают, но просят выкинуть пробку. Игра вот-вот начнётся...


На льду происходит избиение младенцев (финнами). Да и наши силы на исходе, ужасно хочется спать. Бредём обратно к вокзалу, по пути видим официальный магазин Боско. Магазины Боско есть везде, цены космические, но здесь очередь даже в 11 вечера.


В Сочи поезда идут один за другим, а в нашу сторону раз в час. От усталости хотим схитрить, едем на обычной электричке до Адлера, чтобы там пересесть на Ласточку до Красной Поляны. В этой электричке тоже аккуратно, но настроение немного другое. Чувствуется, что не все местные в восторге от связанных с Олимпиадой пертурбаций.


Из Адлера в нашу сторону поезда ходят чаще. Пересели в Ласточку. Народу немного, и мы просто вырубаемся на сиденьях. Здесь нужно представить картину фазы глубокого сна. На автопилоте добираемся до дома. Где-то наверху в горах заманчиво мерцают огоньки.


Но завтра выходной, и нам туда не надо! Можно будет съездить на море в Адлер, погулять по Олимпийскому парку или по Розе-Хутор, сходить на одно из мероприятий культурной Олимпиады (под опекой Башмета), или просто поваляться и отоспаться. Но это уже другая история :-) Закрываю глаза, и улетает весь мир...

Ранее: первые впечатления

дураков работа любит, Сочи-2014, Олимпиада, обычные предметы быта

Previous post Next post
Up