Дневник технаря любителя - часть 15. Смешанная. О мелочах, досадных и приятных.

Jun 15, 2014 22:41

- Ну чего, собрал мотор?
- Нет, жду запчасти!
- А еще чего осталось?
- Да так... По мелочи. Занимаюсь потихоньку...

Такой диалог стал уже чем-то вроде пароля и отзыва между мною и знакомыми авиаторами, которых давно не видел. После этого, интересующийся обычно сочувственно качает головой, а мне следовало бы по законам жанра погруснеть, уставиться глазами в землю и рассказать, как нелегка судьба технаря-любителя, но...

В каждом моменте жизни, если присмотреться, можно найти свои плюсы. Да, комплект запчастей на двигатель идет очень долго. Люди качают головами и сокрушаются. Но я, напротив, рад. Нет, не то, чтобы я специально делаю так, чтобы они ехали подольше, но, тем не менее, если бы они уже были здесь, я бы опять не успел подумать о мелочах. А так, я использую имеющееся время в своих интересах, и эти самые мелочи его заполняют, как ни странно, "от и до". Сидеть, сложа руки, не приходится. Итак, этот пост посвящается мелочам. Я обсолютно уверен, что из них складывается все глобальное, любое целое.

Одни выходные: Занимаемся установкой датчика топливомера. Давняя история - его отверстие зияло пустотой еще с тех времен. Новый датчик уже приехал достаточно давно, но мелочи не давали его поставить. Ох уж эти мелочи: то нет герметика, то прокладка порвалась, то нет материала на новую прокладку, то... банально нечем пробивать отверстия в ней, то надо переставлять контакт массы. Сплошные задачи из серии "время-деньги-расстояния". И раз за разом установка отодвигалась. Из-за мелочей ушли "в топку" 2 месяца или 6 визитов на аэродром, но наконец, все собралось в кучу:



Нет, конечно, остались мелочи - законтрить, подключить. А самая главная мелочь - проверить в действии!

Следующий визит:

Установка магнетометрического датчика под Дайнон. Эта мелочь тоже ест мне мозг уже давно, еще с той поры когда мы летали. Хоть, казалось бы, все тривиально - сверлишь 4 дырки, прикручиваешь, подключаешь  разъем, и все! Но опять, мелочи тут как тут:
- Найти место установки. Место должно быть удалено от всех источников магнитных наводок: железосодержащих предметов, электропроводов и т.п. Иди - найди такое в самолете! Я вот искал пол-года, и-то до конца не уверен, что все будет работать, как надо;


- Требования к установке: датчик должен располагаться соосно всем трем осям самого прибора Дайнон с погрешностью до градуса. И понеслась! Найти и купить электронный уровень, сгородить специальную полку, выдумывать всякие способы регулировки, искать немагнитный крепеж... И все равно, по оси "рысканья" даже уровнем ты ничего не сделаешь. Придется надеяться, что шпангоут-таки стоит параллельно приборке.



Ну все. Вроде бы, датчик на месте и подключен к прибору. Осталась мелочь - посмотреть, как работает!

Следующей мелочью я тоже озаботился давно, еще перед новым годом, а именно, услал в Штаты в заводскую переборку оба магнето, хоть и рабочие, но намолотившие уже порядочно часов:


Теперь вот получил обратно. Выглядят абсолютно как новые! Мелочь, а приятно:



Есть также чем заняться в мастерской. Еще мелочь - дефлекторы охлаждения на двигатель. Левый разорвало на две части, когда разошелся цилиндр. Мелочь-мелочью, а цена этих дефлекторов исчисляется тысячами долларов. Поэтому хочешь-не хочешь, а придется учиться клепать.



Благо есть такая возможность, люди, которые могут подсказать, и инструменты. Так что, всего пол-дня и готово!



И все? Ну да, осталисть, конечно, сущие мелочи - приклепать на эти дефлекторы новые резиновые уплотнители.

Ну и так далее...

Вот на этих выходных еще порция мелочей. Я наконец-то снял пружины взаимосвязи элеронов с рулем направления. Мелочь! Два болта, в которые вставлены пружины и две гайки! Только они с той, с другой стороны.  И, как водится, можно просунуть палец и пощупать, но не более.



До-о-олго я ходил вокруг да около, выламывал себе руки, матерился, ломал инструмент, тесал крепеж, пытаяся открутить их из кабины, даже думал уже просто отпилить пружины при помощи обрезной машинки Dremel, но меня останавливала близость тросов, которые можно было легко задеть и поиметь в результате еще 1000 мелочей.

Однако тут случилась досадная мелочь - я в очередной раз потелял в щебне пола ангара винтик. На этот раз он скользнул куда-то под капот. Т.к. счет таких потерь шел уже на десятки, я, как, впрочем, обычно, задумал его обязательно найти. Взял одеяло, расстелил его на камнях и улегся рядом с местом падения, с фонарем, разглядывать щели между камней. Но все было тщетно. Через 10 минут поисков у меня затекла спина, шея и руки и я прилег под самолетом, задумчиво поглаживая  его брюхо за капотом. Там, к моему удивлению, оказался довольно крупный лючок, в который я еще ни разу в жизни не заглядывал. Открутив его чисто из любопытства, я обнаружил под ним один из роликов управления и... те две злополучные гайки!

Правда, чтобы их открутить надо было чем-то непонятным придерживать с обратной стороны болты, но это уже были такие мелочи... В общем, через час обе пружины были сняты.

Еще одной приятной мелочью оказалось то, что GPS в приборку встал просто идеально:



Правда защелка оказалась так близко к Дайнону, что вынуть GPS из дока без какой-нибудь подковырки, прямо скажем, затруднительно. Но это, конечно, мелочи.

А, кстати, помните мое расстройство, когда я натолкнулся на мелочь с указателем скорости (об это я упомянул тут)? Скорей всего нет, а я помню! Из-за этой мелочи пришлось заказывать тройники на воздушную систему, ждать пока они придут. Ну и, наконец-то, вуаля! Указатель скорости на этих выходных встал на место, был подключен к воздушной проводке, и тут же за ним встал на место и указатель поворотов. Так что у меня теперь вся приборка в сборе. За исключением конечно, некоторых мелочей - антенну там для GPS вывести, заглушек наделать... Ну и попробовать это все, конечно.

Нескончаемые мелочи! Из них вся жизнь, за ними так и не замечаешь, как она уходит, а также перестаешь замечать, как рождается то, что задумал.

Ну да и ладно, пусть наши мелочи будут приятными, а досадные будут служить им причиной.

До следующей записи,
Всем удачи.

beechcraft musketeer, Уголок механика, Выходные на земле

Previous post Next post
Up