Золотое

Feb 03, 2011 12:17

Originally posted by mcsimba at Золотое
Большинство людей творческих профессий - безумно ленивые люди. Будучи влюбленными в результаты собственной работы и уверенными в их совершенстве, творческие люди останавливаются на первом гениальном (конечно же) варианте и в лучшем случае - расслабляются, в худшем - принимают защитную стойку, отбиваясь от всех, кто посягнет на их шедевр. И практически всегда именно этот гениальный вариант оказывается настоящим унылым говном. А стоит только сообщить автору о том, что идея далека от здравого смысла и нужно продолжать работу, на его лице тут же появляется скучающая мина, руки опускаются, губки надуваются и автор нехотя делает еще несколько невнятных попыток родить идею.

Я уверен - работа над идеей не должна прекращаться до тех пор, пока не закончится время, отведенное на нее. Пришла гениальная идея? Отлично! Записали, перевернули страницу и погнали дальше. Мозгу свойственно наделять собственные идеи чрезмерной ценностью. И чтобы не остаться в конце рабочего дня с кучей гравия в руках, советую продолжать думать до тех пор, пока есть время. Только так можно «набить руку», только так можно заточить мозг на быстрое создание хороших идей и не менее быстрый отсев унылого говна.

Вот вам пример для иллюстрации. Жила-была девочка. Девочке посчастливилось работать с монстром рекламного бизнеса - Люком Салливаном. Однажды девочка услышала от него такую фразу (которую он повторял в последствии в своей книге): пишите сотню хедлайнов каждый раз, когда вам нужен только один. Девочка хорошо запомнила эту фразу и вернулась к ней через несколько лет, когда получила первый крупный заказ от компании BMW на разработку 8 рекламных полос. Как думаете, что сделала девочка? Написала... 800!!! хедлайнов. По 100 на каждый необходимый. Вот они.




Некоторые из них выиграли фестивали. Некоторые были полным отстоем. Честно говоря, 90% было полным отстоем. Но именно эти 90 процентов были необходимы, чтобы создать оставшиеся 10. Создание идей - это добыча золота. Чтобы получить несколько золотых крупиц приходится снова и снова пропускать через свои руки килограммы песка. И именно в этом отличается профессионал от дилетанта - дилетант бросает поиски после первой найденной крупицы. Профи просто продолжает искать до тех пор, пока не перелопатит весь золотоносный ручей. Только так можно стать успешным золотоискателем. Только так можно создавать крутые идеи.

Previous post
Up