Mar 17, 2010 23:46
Средняя школа. Олимпиада по математике. 2-й класс.
Много всяких интересных задач мне сегодня рассказала мама, причем ответы у нас с ней в основном расходились, ибо с детства нас учили: вчитывайся в условие, тогда проще решать. Как оказалось в современные задачи вчитывайся - не вчитывайся, все равно ее решать надо будет только следуя собственной логике и фантазии. Аля: есть некий квадратный участок, надо расставить по 6 столбов на каждой стороне, сколько всего столбов будет стоять на участке? Надо ставить столбы по углам, не надо ставить - это уже остается на усмотрение учащегося... Аналогичная задача про стол и 8 стульев, решение которой противоположно. Параллельно с этим бедным дитям дают цепь чисел с арифметической прогрессией, которую надо найти. (Как же хорошо, что я уже закончила этот забавный кусок детствоюношества :)) Но сааамой-саамой крутой задачей оказалась та, на которую учительница посмотрела большими глазами и так и не смогла ответить, почему _великие_умы-составители_олимпиадных_задач_ написали такой бредовый ответ:
Задача: Сколько двузначных чисел содержит цифру 3?
Интересно, сколько насчитаете вы :)