На работе зашел разговор, мол «Суперджет - это гавно и отверточная сборка, вот был у нас Ту-334, и его загубили». Однако позвольте - Ту-334 никому нахер не упал, его, банально,
не покупали. (На тот же суперджет, даже не смотря на последнюю катастрофу, заказов
больше двухсот). Хороший, на мой взгляд, разбор бреда про «убили Ту-334″ можно почитать вот
тут.
Про «отверточную сборку» говорить и вовсе глупо - что боинг, что эйрбас имеют смежников, подрядчиков, и целые КБ по всему миру. В современном мире ни одна страна (кроме, видимо, Китая) не возьмется делать гражданскую продукцию в одиночку - это банально экономически невыгодно. Делать продукт «исключительно для внутреннего рынка» - это значит делать его мертвым по рождению - продавать самолет надо уже сейчас, а дотирование в условиях нашей страны пока как-то не очень-то работает. Суперджет же, при всех его недостатках, загрузит производственные мощности не только КНААПО и смежников, но и позволит ввести дополнительные (раз), а так же даст толчок к возрождению собственных КБ и инженерных кадров (два). Так, глядишь, и спутники падать будут меньше.
Read more