Jun 04, 2013 15:07
Как-то зимой довелось мне побывать в американской средней школе (средней - от слова middle, по-нашему, я предполагаю, 5-8 классы). И я, и дети сделали для себя удивительные открытия! Дело было так...
Мой супруг по долгу службы преподаёт школьникам специальный курс - D.A.R.E (Drug Abuse Resistance Education). Курс рассчитан на то, чтобы уберечь подрастающее поколение от пагубного влияния наркотиков и уметь сказать «нет» в ответ на предложение «просто попробовать».
И вот как-то приходит мой муж домой и говорит:
-- А мои школьники проходят сейчас Украину по географии, представляешь?
Я, естественно, заинтересовалась, что же они там изучают про Украину, и возьми ляпни:
-- Это интересно. Я могла им рассказать об Украине как коренной житель. Могли бы открытый урок устроить...
Сказала и забыла. Через неделю супруг возвращается с очередного занятия и объявляет, что учитель географии очень обрадовался идее и ждет меня на открытом уроке.
Я, конечно же, согласилась, сама же напросилась, правда? Как раз на следующий день пришла посылка от подруги с подарком - книгой об Украине (ага, чтобы родину не забывала, как-будто у меня скатерть-вышиванка не расстелена на столе). Вот, думаю я, пригодится. Украина в картинках.
В назначенный день приходим мы в школу. С первого взгляда условия получше, чем в наших, будут. Хоть граждане США жалуются, что среднеобразовательные школы недостаточно финансируются, всё же кабинеты светлые и просторные, наочности радуют глаз, да и вообще впечатление приятное. Но, конечно, интереснее всего было узнать, правда это или нет: «все американцы тупые» (по Задорнову). Зная, что не все наши школьники знают, кто такой Ленин, ожидать от американских детей многого я не стала. Но всё же...
Урок был построен в форме «вопрос-ответ», но я решила сначала расспросить детей, что же они знают про Украину. На вопрос, какой город является столицей Украины, дети ответили жиденьким «Москва, ой нет...». С потугами кто-то догадался, что это Киев. Я бы расстроилась, но это то же самое, что наших детей спросить о столице Узбекистана или Кении. Фиаско потерпели также и моря, омывающие мою родину. Я так и не поняла, чему учат детей об Украине, пока мы не дошли до вопросов.
Чему, чему.... Чернобылю, конечно! Вот про Чернобыль было столько вопросов, как-будто я очевидец, и у меня на лбу написано, что я сейчас загнусь от радиации. Почему-то спрашивали, как в Украине одеваются, что кушают, как обучаются и идут ли в университеты (а я в лётчики пойду, пусть меня научат!). Ах да, и деньги у нас, по их представлению, - рубли. Кстати, учитель краснел сидел. Видать, то, чему он их учил, повылетало из головы.
А вообще, вполне воспитанные детки, сидели себе, книгу листали, еще спрашивали про животных и очень удивились, что у нас белки рыжие. Так как меня увлеченно слушали (хотя и не без некоторой боязни),я им целый урок рассказывала и просвещала в неформальном стиле, чтоб хоть что-то осталось в голове.
Мой вывод? Не так уж всё и плохо с американскими школьниками на примере одного класса в глубинке Оклахомы. Жить можно!
школьники США,
школа,
Украина