Речь сейчас, собственно, будет идти о моем горемычном получении прав. Наверное, одно из первых существенных заданий, которое должен выполнить свежеиспеченный эмигрант - это получить права и водить машину. Без этого в США никак (возможно, конечно, но туго). Права и вождение машины - это часть эмансипации подростка. Они просто не могут дождаться, когда же, наконец, исполнится юные 16 - sweet sixteen - чтобы можно было помахать пластиковой картой и поехать на свиданку или еще куда "по делам".
У меня с вождением вообще не сложилось, при чем препятствия всегда возникали уважительные, намекая на то, что у меня в том месте возникла кармическая пробуксовка, но об этом я сейчас не буду распространяться. В первый же месяц после приезда в США я поехала с мужем практиковаться, лихача 20 миль в час на пикапе, как пират, ха! Только у меня перестали потеть руки только об одной мысли о вождении, как понеслись события, препятствующие приобретению передвиженческой самостоятельности:
сначала я забеременела, потом мужу пришлось искать работу и переезжать в другой город, потом финансовая нестабильность с умирающей машиной, которую не хотелось особо трепать, потом у меня знаки вопроса в голове, а после этого - вторая беременность, покупка новой машины, 2 ребенка на шее, 2 работы, запись альбома и вечная занятость.
Я получила права ученика, сдав теорию, и могла водить машину в сопровождении взрослого водителя. Водила таки довольно неплохо, но очень неуверенно.
Хотя на самом деле я все выпрашивала подругу и мужа попрактиковаться со мной месяц по 3 раза в неделю, но у них всегда находились причины и отговорки. И тут в один прекрасный момент я поняла, что перекладываю ответственность за себя на чужие плечи, как я уже не раз это делала, и сказала - довольно!
600 долларов спустя я записалась на курсы вождения, которые обещали научить и выдрессировать. На этих курсах я была единственным взрослым человеком. Меня поразило, что за 10 часов теории мы больше смотрели запугивающие видео о том, как плохо водить в пьяном состоянии или превышать скорость, но не учили знаки и правила.
Зато потом началась практика в индивидуальном порядке, всего 6 часов за рулем с инструктором-полицейским. Я получила не только, и не столько знания, сколько уверенность. А после здачи на права еще и облегчение.
Сложно вообще представить, как это: в магазин за маслом не добраться, к доктору не съездить, на работу подальше не устроиться, на вылазку не выбраться - не было прав. У меня было такое ощущение, что у меня таки не было прав, даже не водительских, а в глобальном смысле.
В апреле сдала на права, а после повеселела: до чего же стало проще жить. На очереди гражданство...