Подхватывая тему - 1.

May 29, 2010 05:20

Пусть это будет первая часть.

Вот знаете, что меня больше всего удивляет в нашей нынешней жизни? Не поверите. Впрочем, я сейчас попробую рассказать. Вдруг что-нибудь связное получится. Но я далеко не уверен в таком результате настоящей попытки.
Тому, что меня так удивляет, я даже название попытался сформулировать:

Устойчивый комплекс парадоксов в сознании (современного человека).

Всё началось давно и протекало довольно скрытно, так сказать неявно. А вот попались тематические воспоминания Папаши Мюллера, да ещё Dima требовательно вопрос задал, и тут у меня возникла идея попытаться рассказать о собственном мнении.

Всё началось, как обычно, с незначительного события. А именно - с тренинга по эффективным продажам, гыгы. Попал я туда по настоянию директора департамента, который свято верил, что подобная галиматья что-то даст. Оплачивала это мероприятие моя контора, поэтому я, сморщившись, всё-таки пошёл. Впоследствии у меня зародилось устойчивое подозрение, переходящее в уверенность, что таким образом - то есть привлекая к обучению новых людей путём направления своих сотрудников - мой директор департамента, как это ни парадоксально, просто выторговывает скидку оплаты собственного обучения на своей следующей ступени "развития продажного таланта". Но мне это абсолютно безразлично.

На этом тренинге две молоденькие девочки-тренеры пытались из меня и ещё семи человек сделать "эффективных продавцов". И в какой-то момент мы обыгрывали ситуацию контакта производителя (меня) с потенциальным как бы дилером (другой участник группы): у меня типа произведённый товар - валенки - и я должен убедить продавца аналогичного товара хотя бы встретиться для обсуждения вопроса привлечения его сбытовых контактов для реализации моего товара. А играющему роль дилера тренером была поставлена задача корректного ухода от встречи со мной. Под любыми предлогами. Такой вот парадокс. И мы, сидя спина к спине, имитировали телефонный разговор.

Наша с ним "игра" длилась от силы минуту. После того, как я предложил по условию задания три причины коммерческого интереса дилера к моему товару - самое высокое качество, самая низкая оптовая цена, самые быстрые сроки поставки заказа - и трижды получил ответ типа "нас устраивает наше существующее состояние и иное нас не интересует", что тоже как бы входило в условия задания, я, к великому изумлению собеседника и удивлению "тренеров", пожелал собеседнику "удач, успехов и полного счастья", и за сим откланялся.

Тренеры в два голоса стали меня пугать тем, что я якобы не справился с заданием и фактически провалил его. Группа, ожидавшая от меня применения всяких хитрых приёмов "работы с клиентом", красноречивых уговоров, посулов и развития тем "личной заинтересованности", была разочарована донельзя. А я твёрдо был уверен, как уверен и сейчас, что вышел абсолютным победителем в этой ситуации. Парадокс, правда?..

Потом, в конце дня, подводились итоги всего занятия. Когда я, даже не объяснивший толком причин своего решения в первый момент после той игры, в двух словах изложил свою позицию, то она, как ни странно, большинством (и тренерами, кстати, тоже) была признана оптимальной. Лишь мой бывший "несостоявшийся партнёр по бизнесу" упрямо твердил, что я с задачей не справился. И я его прекрасно понимаю. Но это уже его личный парадокс восприятия.

Вот Dima в своём посте задаёт вопрос: мужыки, доколе терпеть будем?! должен ли кто-то понести ответственность за что-то там, связанное с ЕГЭ?
Ай-яй-яй... А ведь взрослый человек! И такие вопросы...
Ну разве кто-нибудь где-нибудь хоть за что-нибудь понёс надлежащую или хотя бы приближенную к таковой ответственность в нашей славной сувереннодемократической эРэФии?.. "Распадская"?.. Теракты?.. СШГЭС?.. Разве Полонский съел свой галстук?..

Смотрите динамику изменений в законодательстве: ответственность ответственных лиц всё время снижается, снижается, снижается... И сами эти лица из-под ответственности выводятся, выводятся, выводятся... А на простых граждан результаты экспериментов "государственных людёф" и последствия от них - перекладываются, перекладываются, перекладываются... И плата за услуги пользования государством РФ всё повышается, повышается, повышается...
Новости: за хищение госимущества на 400 миллионов рублей - адзын год! Наверное, вы отчётливо понимаете, что у простых смертных граждан поиметь саму возможность расхитить госимущества на 400 миллионов рублей - это просто крышесрывающая фантастика. Грубо сравнивая - это спиздить и пронести через проходную на вытянутых руках  украсть десять многоквартирных домов таких же, как тот, в котором я живу.

Парадокс на парадоксе - сплошь и рядом, и есть ли смысл в этой явной ситуации спрашивать о чьей-то какой-то там ответственности и оргвыводах?.. Такой вопрос будет сугубо риторическим.

Ну ладно, с ответственностью вроде бы всё уже давно понятно. Но главная тема размышлений - проблема качества обучения - тем не менее остаётся очень даже открытой. А действительно, что такое этот наш ЕГЭ - хорошо или плохо? Даже не в том виде, как он есть реально, а вообще, в принципе? И вот этот вопрос уже рассматривает Папаша Мюллер, заставляя память - у кого таковая имеется - пробежать пару-тройку кругов по арене нашего цирка по имени "жизнь", жонглируя ЕГЭ, историей решения вопроса "обилечивания" пассажиров, а для разминки - с гостиничными карандашиками и блокнотами. Казалось бы: а что связывает карандаши и блокноты в гостинице с проблемой организации взимания оплаты за проезд, и, тем более, - с качеством обучения и ЕГЭ? Но Папаша мудр, и связь есть. Вот ведь парадокс какой.

Но я неспроста привязался к постам _lord_ 'а и papasha_mueller 'а. Потому что я собираюсь вас слегка огорошить. Хорошее такое слово, правильное в данной ситуации. Огорошивать я вас собрался моим собственным мнением.

Моё мнение такое: ЕГЭ не нужен. Не нужен ни в качестве выпускного школьного экзамена, ни в качестве вступительного экзамена в ВУЗ. Даже более того: экзамены, как испытания, вообще должны иметь иной качественный фактор оценки, и, как локальное мероприятие, в учебном процессе не должны играть значительной итоговой роли.

Что, ещё один парадокс?

Да, я понимаю, это мнение может выглядеть на первый взгляд нелепым, особенно для тех, кто не представляет себе процесса обучения без этой прекрасной и старой традиции, но это моё мнение имеет под собой вполне твёрдое и логичное обоснование. И я это обоснование приведу в продолжении этого текста, который в ближайшее время последует.

А пока можете кидать в меня тухлыми помидорами  называть меня земляным червяком попытаться убедить меня, что я неправ.
Previous post Next post
Up