Политические новости вызывают только одно желание - засунуть голову в песок, как страус. Или того хуже, что я, собственно, и сделала. От новостей общественных закрываемся новостями научными.
К примеру, Аня честно посмотрела всю трансляцию конференции, на которой объявляли про открытие частицы, которая вероятно является бозоном Хиггса. Более того, было приятно понимать, что из всех смотревших вместе со мной людей я единственная могла рассказать основные положения Стандартной модели хотя бы на пальцах без консультации в Википедии. Конечно, неделю после этого, как и после каждого соприкосновения с любым разделом физики, я снова провела в слюнях и соплях по поводу того, что нужно было не бросать мечту, идти на астрофизику, а не пинать балду на бесполезном журфаке, и что гуманитарная наука не наука, и что физика космоса самая прекрасная вещь во вселенной, кроме самой вселенной, и прочее, и прочее. Всю жизнь, наверное, буду мучаться.
А сегодня мой крик восторга можно было слышать на соседней улице по другому, всё же менее значимому для мировой науки поводу. Приятно проверить теплым летним вечерком почту и найти рассылку от проекта New Horizons. В письме с гордостью сообщалось, что умные дяди из NASA и один большой, храбрый и трудолюбивый телескоп много работали вместе и в результате разглядели на фотографиях
пятый спутник Плутона. Почти как сам Плутон чуть больше восьми десятков лет назад. Я давно болею душой за эту печальную одинокую экс-планету, поэтому такие новости не могут не радовать. В конце концов, когда я взяла в руки первый астрономический справочник в моей жизни, Плутону еще лет десять было суждено иметь, по земным данным, только один спутник, Харон. Это потом тихую окраину Солнечной системы ждала настоящая революция: еще два спутника, а затем позорное разжалование в карлики, которое привело к лишней вырубке лесов для печати новых школьных учебников и включению в английской словарь очаровательного глагола «to pluto». Это всё потом. А тогда была тишь да гладь, безмятежность и спокойствие. В скором времени, к слову, спокойствия станет еще меньше, потому что вышеупомянутый New Horizons всё летит себе, летит, всё рассекает безвоздушное пространство, и всего через три года долетит до Плутона и плутонова семейства. Тогда-то мы и узнаем всё. А пока полюбуемся на славный только что сделанный семейный портрет. Очаровательно, правда?