Oct 28, 2011 16:44
Неудержимым потоком хлынули привычные, для российского хоккея, массовые расторжения контрактов по ходу сезона. Стало интересно расспросить игроков о «кухне» клубного менеджмента, взглянуть глазами хоккеиста на «новий уровэнь». Анонимно, естественно.
- Что говорится руководителями команды, дабы убедить хоккеиста расторгнуть контракт по "обоюдному" согласию - особенно, если в планы игрока такой поворот событий не входит?
- Естественно, в интересах клуба - отпустить игрока без денежной компенсации. Ему тупо предлагают «не морочить друг другу голову» и спокойно разорвать контракт по обоюдному, без компенсации. Дабы не портить взаимоотношения между клубом и игроком. После этого хоккеист либо соглашается, либо требует компенсации. При втором варианте начинаются трения - игрок не тренируется с командой, если клуб не хочет компенсацию платить. Обычно, работодатели тянут время в надежде, что спортсмену поступит какое-нибудь новое предложение и он плюнет, да уедет сам. Попутно происходят постоянные переговоры. Например, игрок может договориться о неполной компенсации. Варианты разные могут быть.
- Бывают случаи, когда клуб по-честному признаёт за собой инициативу к расторжению контракта и добровольно предлагает компенсацию?
- Бывают, если компенсация небольшая или у клуба вообще нет финансовых трудностей. Тогда они спокойно выплачивают всё, что должны.
- А как было в твоём случае, чем тебя "убедили"? (контракт расторгнут через месяц, после старта сезона - прим. автора)
- Я договорился с ними, мне немного выплатили. Но я посчитал, что это лучше, чем ничего. С тем и уехал.
- Какова роль агента при расторжении контракта с клубом?
- Он ведет переговоры с руководством. Не все хоккеисты готовы самостоятельно донести свои требования при увольнении. Агент ставит клубу условия, которые, по его мнению, будут наиболее выгодны для игрока. Но в принципе, схема общения та же.
- Твоему появлению в следующей команде прежний клуб как-то содействовал?
- Нет, ситуация разрешилась благодаря тому, что раньше я здесь уже играл. Руководство само наводило обо мне справки, чтобы вернуть в команду.
- В основном, всё сводится к следующему: если не по обоюдному, то при переходе в другую команду о тебе никто и ничего не скажет положительного. Это ещё мягко говоря, - вторит первому ещё один хоккеист, прошедший «процесс обоюдки» в нынешнем сезоне.
Контракты ВХЛ весят в пределах 40-200 тысяч рублей за месяц, об этом факте известно очень многим людям. Никакой трагедии, если открыть бюджеты, в жизни игроков не случится. Заработки довольно небольшие, что болельщики отчётливо понимают. А вот один из способов уйти от выполнения контрактных обязательств, клубами - скрывать зарплату и сроки контрактов, а с ними и любую другую информацию, «провоцирующую» общественный контроль.
интервью,
аналитика,
ВХЛ