Всем любителям инструментальной музыки рекомендую...

Aug 29, 2010 22:30

...послушать недавно вышедший акустический альбом "Последний из Древних" проекта "Баланс Одного".



На мой взгляд слух, очень приятная музыка =)

Скачать альбом можно здесь.
Группа вконтакте
Интервью с лидером проекта Романом Хрусталёвым
"Не буду лукавить, говоря, что, в целом, казахских групп, которых мы знаем не так много, а в действительности талантливых и заслуживающих внимание коллективов еще меньше. Но есть все-таки один проект родом из города Караганда под названием "Баланс Одного", возглавляемый Романом Хрусталевым, творчество которого завладело моим сознанием надолго, полностью охватив на некоторое время все мои мысли. Прослушав все четыре альбома этого талантливого человека, во мне произошла словно цепная реакция в возрастающем порядке по методу геометрической прогрессии. То есть от дебютника до последнего нынешнего альбома музыка нравится все больше и больше, а что самое интересное, судя по всему, она не разонравится теперь уже никогда, так как не побоюсь этой фразы, но эта музыка неподвластна времени.

А мы в свою очередь, побеседуем с единственным создателем проекта "Баланс Одного" - Романом Хрусталевым.

1. В результате каких событий, происшествий в жизни ты понял, что хотел бы заняться настолько плодотворно именно музыкой? Что при этом на тебя повлияло в первую очередь?

Думаю, я не могу сказать, что занимаюсь музыкой плодотворно. Профессионалы играют по 6-8 часов в день, джемуют, репетируют. Я же могу не брать гитару несколько дней вообще. И потому что нет какого-то фанатизма, и просто времени не хватает - основная работа, разные увлечения. А непосредственно заняться инструментальным проектом заставила сама музыка, которая просто начала играть в голове и «приходить» во время обычной игры на гитаре. И я понял, что если не начну записывать эти идеи, то просто могу сойти с ума!

2. Как создатель проекта Баланс Одного поведай нам его историю зарождения, как все начиналось?

Все началось в январе 2008 года. К этому времени позади были многие годы прослушивания тяжелой музыки, определенная гитарная техника, безуспешность в поиске единомышленников, и музыка, переполнявшая сознание. Однажды я наконец установил драм-плагин (непременно с двойной бочкой), джеманул и понял - «Вот оно! Началось!». Ритм секция в виде меня и софтового барабанщика была найдена, а как известно любой группе - главное найти хорошего барабанщика (и вокалиста). Первой же вещью я записал «Легенду», поставил в поле «исполнитель»: «Баланс Одного» (кстати это название одноименной песни прогрессивной команды Thought Chamber, которое я уже давно подметил) и с этого все и началось.

3. Поскольку ты являешься мультиинструменталистом, то формируется такой вопрос: какой все-таки твой самый любимый музыкальный инструмент? Догадываюсь, что, скорее всего, гитара?

Да, гитара. Причем именно 7ми струнная электрогитара - расширенный диапазон, позволяющий опускаться в глубины тяжелейших рифов и взмывать к певучим соло, расширять границы музыкального полотна, жонглировать тональностями, задавать особую мрачную атмосферу и тп. Так же я много играю на классической гитаре (все мое увлечение гитарной музыкой началось с испанской гитары и средневековых мотивов).

4. В твоем тяжелом музыкальном арсенале находится целое множество гитар. Роман, а ты помнишь, свою самую первую гитару?

О, конечно! Это была (и есть) полуакустическая Jolana «Record» - моя первая электрогитара. Ее мне купили родители лет в 14 (до этого я дрыгал струнки по табам Metallic’и на акустике пензенского завода уже год - с тех пор даже просто хорошо отстроенная гитара для меня - Звучит). Купили на базаре за сущие копейки. Гитара без струн, некоторых ладов, с нерабочей электроникой и недостатком некоторых колков. В принципе, на этом мое героическое гитарное восхождение бы и закончилось, если бы не упорное желание научиться играть и когда-нибудь оказаться на сцене и взреветь на весь стадион как старина Хэт. И пришлось своими руками собирать эту гитару - разбираться в электронике, орудовать стамеской, клеить, крутить анкер, настраивать все нюансы и тп. В итоге получилось очень даже неплохо! Потом уже была заказная гитара Explorer (как у James Hatfield’a), затем семиструнные монстры высшей линейки Schecter… но моя первая гитара - и ее незабываемый опыт - всегда первая.

5. Каких бы великих мастеров гитарных дел ты смог бы выделить на данный момент, которые на тебя произвели неизгладимое впечатление?

В первую очередь - John Petrucci (Dream Theater), затем Jeff Loomis (Nevermore), Timo Tolkki (Stratovarius), Y.J. Malmsteen, Oddleif Stensland (Communic), Viktor Smolsky (Rage), Michael Harris. Также многие другие, но это основные мастера. Хочу особо заметить, что мне важна именно идейная и мелодическая составляющая музыки, потому гитарный шред как таковой, или ради демонстрации техники - чужд моему подходу.

Итак, особенно хочется сказать про гений John’a Petrucci. На мой взгляд, это уникальный мастер, потрясающе сочетающий мелодичность и беспримерную сложность музыкальных структур, совершенную технику и абсолютную гармоничность (даже в шреде).

Jeff Loomis - творит брутальные и сложные по структуре рифы, его ходы очень свежи. Солирующая составляющая конечно близка к совершенству, но часто скатывается к безыдейному шреду.

Timo Tolkki, наряду с Tuomas Holopainen’ом (Nightwish) - очень близки мне идеалогически и как композиторы. Должен заметить, что я считаю себя в первую очередь композитором, и лишь затем гитаристом. Потому никогда не углубляюсь в шред или демонстрацию техники (как подавляющее большинство инструментальных работ), а стараюсь опираться на этих грандов power-metal’a именно в подходе написания композиций.

Y.J. Malmsteen - легендарный конечно гитарист, и его неоклассическая техника оказалась мне очень близка и легка в освоении, но его последние работы, к сожалению, откровенно исчерпывают самое себя ненасытным техническим шредом.

Oddleif Stensland - скандинавский гитарист и вокалист. Холодные, как фьорды Норвегии, рифы и суровые мелодии оказали на меня очень сильное влияние.

Viktor Smolsky, Michael Romeo, Michael Harris - очень самобытные гитаристы и композиторы, я многое почерпнул из их работ и продолжаю это делать, постоянно открывая для себя что-то новое.

И конечно же нельзя ни сказать о Jean Michell Jarre - именно с музыки этого легендарного французского композитора, которую я услышал в 10 лет, и началось мое вхождение в мир музыки! Его космические мотивы меня вдохновляют до сих пор.

6. Судя по записанным тобой альбомам, коих уже сложилось, немало - как никак четыре полноформатника, должна сказать без ложной скромности, что заметен высокий профессионализм, во всяком случае, точно не скажешь, что над ними работал дилетант. Отсюда складывается вопрос: у тебя имеется специальное музыкальное образование?

Спасибо! Иногда так забавно читать комментарии на себя типа: «музыканты тут технично играют», «профессиональная группа», «а казахи круто отожгли». Но музыкального образования у меня как такового нет. В 10 лет я в течение года брал занятия по фортепиано, где овладел основными понятиями музыкальной теории и нотной грамотой, и научился немного управляться с клавишами, что спустя все эти годы мне очень пригодилось. Я также брал уроки игры на классической гитаре около 3х месяцев. Вот и все образование. Главное - это слушать много разной музыки, анализировать, замечать какие-то интересные ходы, структуры, и на этой базе, с элементарной теоретической осведомленностью, собственными ушами (слух у меня кстати совсем не абсолютный, но просто развитый) и усердными занятиями можно начать создание своей музыки, как показывает практика.

7. Расскажи в чем существенное, принципиальное отличие между всеми твоими альбомами. Другими словами - для того, чтобы каждый из тех, кто не слушал ни одного твоего альбома (или хотя бы частично) смог определенно понять о чем твое творчество, кратко охарактеризуй каждый из альбомов, исходя из своего собственного понимания.

Дебютник «Холм грез» - написан под вдохновением одноименной книги английского писателя-мистика Артура Мейчена. По-другому ее можно было бы назвать «Анатомия одиночества». Идеи этого альбома весьма наивные, я еще только нахожу свой стиль, но даже не смотря на весьма низкое качество звука, эта работа многим очень понравилась - полагаю, благодаря истинности и экспрессии - хотелось «дать жару» в эдаком труъ- и хэви- стиле (без всяких клавиш).

«Сквозь пепел империй» - настоящий симфонический прог, с полновесными эпиками за 10 минут. Здесь мне хотелось максимально реализовать свою тягу к эпическим вещам, тяжелым, монолитным, предельно драматичным, оттого может даже местами пафосным. Здесь центральной концепцией выступает тяга к древним временам, и для погружения в атмосферу я использовал довольно архаичные музыкальные лады, в частности - древнерусский, синкопированный «восточный», и тп.

Третий альбом «13.0.0.0.0.» - я считаю лучшим своим диском. Во-первых, наконец-то я приобрел достойную аппаратуру, которая позволила мне донести до слушателя все что я задумал, не коробя уха его, а во-вторых, я писал его под сильным вдохновением течения New Age. Садясь за его написание, я уже знал все названия вещей, их длительности, порядок, и в каком стиле будет каждая (мой постоянный метод сочинения, идентичный, кстати, Tuomas’у Holopainen’у). В итоге получился монументальный концептуальный альбом, отсылающий как в космические просторы, так и древним преданиям индейцев Майя о Конце Света 2012 года (после этого рокового дня, наступает Новое Время 13.0.0.0.0.). Довольно грустно, что этот альбом был понят не всеми.

Последний на сегодня диск «Смерть становится Силой» - самый личный и трагичный из всех. Наверное, поэтому, он был встречен так, что я и не ожидал - и «разошелся» по десяткам сайтов. На этот раз я приблизился к рубежам «death-metal»’а и выплеснул множество личных переживаний. Здесь и метод написания изменился (сначала приходила музыка, потом название) и срок работы (обычно 3 месяца, здесь получилось 5).

На этом альбоме меня вдохновляли боль, гнев, страх и то, как я с этим справлялся - сама энергия борьбы. Идея названия и всей концепции восходит к Учению Дона Хуана (по книгам Кастанеды), концепции пути Воина.

Следующий альбом я задумал более светлым и героическим, но кто знает, что выйдет в итоге.

8. Каждый из твоих альбомов в концептуальном плане носит сугубо индивидуальный характер. Откуда ты черпаешь вдохновение на развитие таких интересных идей?

Здорово, что этот факт многие подмечают! Частично ответ уже представлен выше. Однако важно сказать следующее.

Основа всего моего музыкального творчества - это Идея. По-правде, я считаю себя больше поэтом, чем музыкантом (у меня около 200 стихов), и в идеале, я хотел бы писать настоящие песни. Т.о. меня вдохновляют идеи. Те же пророчества Майя, древность, космос, иные миры, эзотерические знания, русское фэнтези - все это проходит через меня и выливается в музыку. И мне важно донести сам смысл каждого названия, раскрыть определенный образ, потому все названия моих композиций не случайны (и рождаются первыми), и я мог бы написать про каждую свою вещь - откуда она и что собой несет. Потому, кстати, я уделяю много времени и сил на визуальное оформление обложек альбомов - последние два диска снабжены раскрытием образов, которые они несут. Оттуда можно узнать, что такое эти загадочные цифры «13.0.0.0.0.», или когда «смерть становится силой».

9. Свои альбомы ты записывал исключительно самостоятельно. Тебе комфортно работать в одиночестве, ни от кого не зависеть или ты все-таки подумывал над созданием конкретного коллектива? То есть в свой проект Баланс Одного не хотел бы привлечь внимание и талант единомышленников на постоянной основе? В таком случае Баланс Одного стал бы не только студийным проектом, но и полноценной концертной группой с четко определенным составом.

Или может быть в качестве пробы подтянуть других исполнителей и музыкантов, которые работают в сфере тяжелой музыки. То есть это в принципе будет все тот же Баланс Одного, но на постах разместятся и другие участники, которые могут время от времени, или определенно от альбома к альбому меняться. Возможен ли такой вариант?

Конечно! Мне очень хочется создать или даже присоединиться к полноценной команде! Хотя мне очень комфортно работать одному - рождается замысел и я его реализовываю на всех инструментах так, как я хочу и вижу.

Но на самом деле планы самые грандиозные - создать группу, сочетающую в себе все лучшие качества металлической сцены разных направлений, с сильными русскими корнями (т.е. все песни на русском языке) и самобытной философией. То, что я делаю сейчас - это лишь половина того замысла, который я вынашиваю уже много лет. И я с радостью рассматриваю разные предложения о сотрудничестве, но пока ничего интересного, честно говоря, не нашел. Опять же - для меня важна идеология, концепция проекта, и я смотрю на музыку как на инструмент донесения важной, на мой взгляд, информации. Для многих же музыка или является самоцелью, уводя в дебри технических импровизаций, либо средством заработка, либо ее даже и так никто не рассматривает.

10. Тебе неоднократно помогал Евгений Самарин. А на последнем альбоме «Смерть становится Силой» 2010 года выпуска он отметился в композиции «Зимняя ночь». Расскажи немного о его участии, как началось ваше сотрудничество?

Хаха. Это мой двоюродный брат, и вообще он профессиональный программист. От природы он, правда, обладает абсолютным слухом и любит иногда поиграть на гитаре, или понабирать что-нибудь на синтезаторе, но в целом, с музыкой он дружит, как я с языками программирования (т.е. практически никак). Однако в этом плане его подход уникален тем, что он не связан какой-то «музыкальной школой», или зашоренным восприятием, а значит - способен сотворить или подсказать что-нибудь очень свежее, что я уже могу подхватить и развить полноценно. Так и была записана «Зимняя ночь» - с его клавишных набросков. А на первом альбоме (да и всех последующих) он очень поддерживал меня, и как разбирающийся в самой структуре и теории звука человек, много подсказал в моем «слабом месте» - сведении материала. Очень вероятно, что мы попробуем сотворить что-то вместе на следующем альбоме, что-нибудь начисто психоделичное!

11. Возможно ли, что когда-нибудь в будущем проект Баланс Одного неожиданно потеряет свою инструментальность и внезапно мы услышим музыку с вокалом и текстами к песням?

Этого я хотел бы больше всего! На моей странице даже есть свежий трек в жанре мелодекламации «Ворона» (Эдгара По). Однако таланта совмещать тексты и музыку, а тем более петь, мне в себе никак развить не удается, поэтому остается ждать, что какой-нибудь талантливый вокалист или вокалистка с сильным голосом заинтересуется мои творчеством! С современными технологиями, можно даже работать удаленно.

12. Возможна ли кардинальная смена звучания за счет сужения стилистических рамок в одну определенную сторону? Например, только death, power или black?

Думаю, что нет. Основа моей музыки изначально - максимальное расширение стилистических рамок - от «folk»’a, «doom»’a и медитативного «new age» до границ «thrash»’a и «melodic death»’a. В последнее время заинтересовался «post-metal»’ом - привлекает отстраненная философия этого направления. В более узком диапазоне мне тесно и неинтересно. А такие стили как «black», чистый «death», «grindcore» и тп. я совершенно не приемлю идеалогически. В мире итак полно дерьма, зачем еще и сатану вызывать?

13. Не хотел бы записать с какой-нибудь группой сплит-альбом?

Конечно, с удовольствием! Вообще есть планы сотрудничества с очень интересными классическими музыкантами с сильным роковым уклоном - скрипка и виолончель. Есть грандиозная задумка совместить рок с этими инструментами, но важнее всего - сплести полотно с настоящими профессиональными музыкантами! У меня уже есть название и кое-какие наброски.

14. Существуют ли для тебя ориентиры в тяжелой музыке, опираясь на которые ты получаешь настоящее вдохновение?

Конечно! «Баланс Одного» - это проект, построенный на фундаменте лучшего наследия в heavy metal. Выше уже названы те мастера, что повлияли на мою музыку, и у которых я неизменно черпаю вдохновение. Однако это одна сторона. Вторая - это то, что я не могу охарактеризовать - то, что делает мою музыку не просто «сборником лучших, на взгляд какого-то одного человека, идей», а чем-то весьма самобытным! И мне приятно, когда говорят, что моя игра узнаваема, а музыка имеет свой стиль и мало на кого похожа. Видимо эта толика таланта, которая вкупе с усердием и желанием создает нечто под названием «Баланс Одного». Порой мне вообще кажется, что я сам по себе имею далекое отношение к этой музыке, хаха, как будто я просто провожу то, что кто-то хочет ею сказать.

15. И, как правило - несколько слов нашим читателям напоследок.

Не бойтесь творить! Не зацикливайтесь на долгих поисках «подходящих музыкантов», а начинайте творить сейчас, если слышите вдохновение!

Как говорится, «Если все молчат, слово Одного способно заставить горы танцевать».

music, links, mes impressions

Previous post Next post
Up