Ходила сегодня на выставку картин Фешина. В Казань привезли кучу картин из частных коллекций, российских и американских музеев, добавили картины, которые принадлежат казанскому музею ИЗО. Получилась большая выставка. Кстати, не люблю большие выставки - эмоционально выматывают.
Фешиным прежде я не особо интересовалась, а тут оказалось очень любопытно. Хотя из всей экспозиции больше всего мне понравилась картина, несколько выбивающаяся из его стиля. "Беспризорник" - из раннего (90-е годы 19 века). То есть художнику было не более 20 лет.
Единственная картина, к которой захотелось вернуться. Все-таки не близки мне импрессионисты. Эта картина ближе к реалистической манере.
Хотя вру, была еще пара картин, которые меня заинтересовали, правда, своим содержанием. Это два портрета отца. Первый конца 19 века, второй - 1918 года. По-моему, тут нечего сказать. Бить мокрой тряпкой тех, кто призывает к революции, и помойное ведро на голову тем, кто доводит страну до такого состояния, когда кроме революции уже ничего не может случиться.
Выставка хорошо организована, освещение неплохое, правда, напрягают стекла на некоторых картинах. Мое отражение, конечно, бесподобно, но не для этого я тащилась в Кремль, у меня и дома есть хорошее зеркало. Впрочем, наверно, без стекла нельзя. Не очень разбираюсь в химии произведений искусства.
Интересно, о чем думают художники, когда смотрят на картины? О композиции? О красках? О приемчиках? О грунтовке холста? Или о своих работах?
Позабавило: за ширмой стояла породистая плазма, на которой показывали фильм о Фешине. А рядом, словно приблудившаяся дворняжка, полуприкрытый скособоченный ноутбук на полу.
А Фешин на сто лет старше меня. Смешно, но, похоже, это единственный художник, чью дату рождения я запомню.