Почему я оказался таким плохим учеником, Мать Кендарат?.. - в который раз мысленно вопрошал тем временем Волкодав. Ты ведь на моем месте, наверное, уже сидела бы с мальчишками у костра и угощалась с ними от одного хлеба, причем они даже не заподозрили бы, что тебе хватит трех незаметных движений уложить всех троих?.. А потом ты посетила бы их деревню и поговорила с вождем, и во время беседы его вдруг осенило бы, какая это несусветная глупость - резаться со старинной родней... Почему я так не умею, Мать Кендарат? Почему?..
М. Семёнова, "Право на поединок"
Это я, на новогоднем корпоративе около 15 лет назад. Я тогда работал в компании CQG, которую до сих пор вспоминаю как одно из самых уютных мест работы, которое покинул только по причине желания
сменить место жительства.
Одной из главных причин, почему в CQG было так комфортно, был Алексей Паравин, бессменный директор самарского офиса, в котором я тогда работал. Когда я только пришёл работать в CQG, он сказал мне во время ознакомительной беседы, описывая свою собственную роль в компании: "Моя задача - это улыбка на твоём лице". Чёрт его знает, как, но ему действительно это удавалось. Я до сих пор очень уважаю Алексея в первую очередь как профессионала своего дела.
Так вот, возвращаясь к корпоративу. За пятнадцать лет в памяти стёрлись практически все подробности этого вечера, но одно событие запомнилось. Ближе к концу мероприятия к тамаде, который весь вечер с переменным успехом пытался нас развлекать, подошёл один наш коллега и попросил у него поставить "Владимирский централ". Коллега был известен как большой шутник, и я пришёл к выводу, что он сделал это "по приколу" или просто на спор. Ценителей данной композиции в коллективе не нашлось, танцевать никто не пошёл и подпевать тоже не стали. Сделали вид, что не заметили.
А недавно, спустя почти пятнадцать лет, я неожиданно узнал подробности. Оказывается, этот тамада с Алексеем заблаговременно обсуждали музыкальную программу. Дальше цитирую со слов того парнишки:
Ему сказали, что тут все культурные, поэтому попса не нужна. На что он ответил, что не видел ещё ни одной компании, в которой под конец вечера не заказали бы "Владимирский централ". Вечер закончился, а "Централ" никто не заказал. Паравин предложил мне пойти и заказать его для прикола. Притворившись более пьяным, чем я был, я подошёл к нему и попросил поставить эту песню. Он очень обрадовался.
То есть, получается, Алексей сделал это исключительно для того, чтобы не дать рухнуть внутреннему миру тамады. И вот это какой-то совершенно недосягаемый для меня уровень умения работать с людьми. Во-первых, для начала до такого вообще надо додуматься. А во-вторых, нужно суметь переступить через свою гордость и ощущение собственной правоты - и подыграть совершенно постороннему человеку, подарив ему чувство победы в споре. Причём без каких-то явных выгод, просто на ровном месте сделать человеку хорошо. Вот интересно: многие ли на его месте смогли бы так?
(
Комментировать)