О прекращении блокировок Телеграма

Jun 20, 2020 19:11


Наша Таня громко плачет:
«Эрдоган не сволочь, значит?
Для чего же я на даче
Вместо Турции гнила?
Без турецких помидоров,
Без турецкого фарфора,
Да ещё пальто и шторы
На помойку отнесла!»

Леонид Каганов, "Наша Таня"

Дуров в итоге таки победил в длившейся два года войне с Роскомнадзором: с 18 июня 2020 года Телеграм в России официально разблокирован.

За два года "блокировок" количество пользователей мессенджера в России выросло вдвое, с 15 до 30 миллионов. Более того, в России настолько стали популярными Телеграм-каналы, что ими обзавелись многие новостные агентства (включая те, которые специализируются на пророссийской пропаганде), а также многие госорганы. Ни тех, ни других нисколько не смущало этическое противоречие, заключающееся в том, что Телеграм в России, строго говоря, запрещён. Тут можно, конечно, поиграть словами, мол "заблокирован" - не значит "запрещён", но суть в том, что сама власть де-факто одной рукой препятствует работе мессенджера, а другой - наоборот, способствует.

Вишенкой на торте стал недавний законопроект о прекращении блокировки Телеграма как нецелесообразной по причине а) технической невозможности и б) исполнения данным мессенджером важной социальной функции. Автор законопроекта выразился лаконично: "Власть фактически признала существование Telegram и сама пользуется им в ситуации пандемии коронавируса".

Самое любопытное в этом законопроекте то, что он являлся миной, заложенной под закон мадам Яровой, частным случаем которого, по сути, и является эпопея с Телеграмом. Сделать законодательное исключение для Телеграма означало бы создать прецедент по обходу закона Яровой, что, в свою очередь, дискредитирует сам закон, демонстрируя его полную несостоятельность при нынешнем уровне развития технологий. Поэтому законопроект был отклонён, но за идею ухватились.

(Читать дальше, комментировать)

messengers, technology, internet

Previous post Next post
Up