Такой указатель стоял у музея Леонардо в Венеции. Homo vitruvianus, Homo quadratus, Domus Aeternus - изображение, созданное Леонардо да Винчи в 1492 году в работе о теории пропорций древнеримского архитектора Витрувия (Vitruvius) (отражающее идею, что рост «идеального человека» должен быть равен ширине его распростёртых рук).
Саму картинку помещаю под кат
Рисунок Леонардо сделал в Милане во время его совместной с математиком Лукой Пачоли работы над трактатом «Божественная пропорция» (лат. Divina Proportione)
Рисунок находится в собрании Галереи Академии в Венеции.
Подобные рисунки, начиная с задачи Платона по удвоению площади квадрата, относятся к теме пропорционального канона, объединяются термином «Квадратные фигуры» и включаются в комплекс антропометрических задач пропорционирования по «закону квадратов»
И вот какими были «идеальные» отношения частей тела человека от Витрувия:
- длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из четырёх пальцев равна длине ладони;
- стопа составляет четыре ладони;
- локоть составляет шесть ладоней;
- высота человека составляет четыре локтя от кончиков пальцев (и соответственно 24 ладони);
- шаг равняется четырём ладоням;
- размах человеческих рук равен его росту;
- расстояние от линии волос до подбородка составляет ⅒ его высоты;
- расстояние от макушки до подбородка составляет ⅛ его высоты;
- расстояние от макушки до сосков составляет ¼ его высоты;
- максимум ширины плеч составляет ¼ его высоты;
- расстояние от локтя до кончика руки составляет ¼ его высоты;
- расстояние от локтя до подмышки составляет ⅛ его высоты;
- длина руки составляет ⅖ его высоты;
- расстояние от подбородка до носа составляет ⅓ длины его лица;
- расстояние от линии волос до бровей ⅓ длины его лица;
- длина ушей ⅓ длины лица;