Подготовка к учебе. Приключения - опечаточка, гонка и потерянный чемодан

Aug 21, 2021 09:47

Приближается новый учебный год, а это означает, что пора отвезти сына поближе к месту учебы.
Он закончил трехгодичный курс, сдал отлично экзамены за школьный курс, и теперь предстоит подготовка к университету. Это двухлетний курс A-level, на который надо было выбрать 3 или 4 (по особому разрешению 5) предметов для изучения.
В нашем случае это будет математика, высшая математика, физика, химия и computer science.
Обычную активность, спорт, кружки тоже никто не отменял:)

А дальше - длинная и нудная эпопея, частично написанная от нечего делать в самолете и на самоизоляции, которая у меня 10 дней, а у человека моложе 18 лет - до получения положительного пцр, который мы сдадим сегодня-завтра.

Итак, в путь. Как говорят мудрецы, он начинается с пцр

Один из важных пунктов в путешествиях сейчас - это сдача теста на пцр часа за 72 до поездки (есть варианты, но обычно так).
В предыдущие поездки сдавали срочные тесты, чтобы все успеть. Дорого, но надежно.
В начале августа попробовали новую для нас лабораторию, сдали на антитела, их у меня поменьше, но все еще много (а у мужа очень много, то, что он за папой ухаживал, подняло уровень антител).
Нам там все очень понравилось - лаборатория расположена близко (25 минут пешком, заодно и прогулка, или 5 минут на машине), внутри очень чисто-аккуратно, кровь берут хорошо.
Пцр у них можно сделать самозабором, что тоже очень удобно. Так мы и сделали. Взяли мазки и отвезли пробирки, и уже через часов 15, рано утром, пришло оповещение, что все готово, и мое, и сына, все пцр-.
Казалось, что могло бы быть лучше?
НО было одно "но". Мое имя было написано по-английски как naniana. Паспорта мы как всегда приносили с собой, но обычно дают проверить написание, а здесь не предложили, и вот меня переименовали.
На госуслугах, кстати, все пришло нормально, но нам нужна бумага из лаборатории, с датой и точным временем забора материала, характеристиками анализа и прочим, чего на госуслугах нет.
Я провела 3 часа, чтобы это исправить. Сотрудники лаборатории были милы, но все шло с таким скрипом, было много звонков и писем, много итераций, пока все получилось. Сначала из документа вообще исчезла страница с переводом на английский. Потом она появилась, но в каком виде! Слепая ксерокопия с блеклой печатью поверх ксерокопированной печати. Все удалось только к полудню. Для надежности пришлось съездить и взять и бумажный вариант, оригинал с синей печатью.

И вот опять я Tatiana!
Наконец вещи собраны (главное - костюм, на рост 183 и вес 56 килограмм его найти было нелегко), заказаны 2 теста пцр для 2 и 8 дня (еще не пришли, ждем), заполнена форма Passenger Locator Form (PLF) на въезд (две формы, каждому своя, каждая на 4 страницах мелким шрифтом), распечатаны документы, и мы пересадочным рейсом (он втрое дешевле прямого в эти сроки) летим в Лондон через Варшаву.
Пересадочные рейсы я всегда не очень жаловала, но летали несколько раз в последнее время, дае с небольшим временем на пересадку удачно получалось. В этот раз не очень.

Зная, что в аэропортах сейчас все очень медленно делается, приехали чуть раньше, чем за 3 часа в Шереметьево. Очередь на стойки уже собиралась.

К моему огромному удивлению, примерно четверть пассажиров на рейсы не допускалась по разным причинам. Очень тщательно проверяли пцр (в том числе, день и дату, когда делали тест, а уж имена тем более, не зря исправляли все), PLF и тесты 2 и 8 дня. Мы были в числе первых, прошли и сидели ждали рейса, но даже когда объявили посадку, пассажиры с регистрации еще шли и шли.

Самолет из Варшавы приземлился практически ко времени начала посадки. Поэтому первый перелет задержался почти на полчаса. И из 1ч 10 мин, которые должны быть по плану на пересадку, осталось всего минут 40. Аэропорт небольшой, но необходим досмотр. Я недоумевала, зачем, но потом стало ясно. Досмотр был очень тщательный, не сразу открыли вторую ленту, собралась большая очередь, а задержка была в том, что у очень многих был с собой алкоголь из дьюти фри. Его изымали, но это отнимало еще дополнительное время. Нам повезло, что вторая лента открылась прямо перед нами, мы были вторыми, но, пройдя досмотр, мы бежали бегом, посадка уже вовсю шла. Не сразу сообразили, где наш гейт, в результате вместо того, чтобы пробежать четверть аэропорта по периметру, пробежали три четверти, и я поняла, что пора начинать пробежки. Как только выйду из карантина:) Пассажиров всех подождали, опять очень тщательно проверяли все тесты и PLF, вылетели с небольшой задержкой.
Я боялась огромной очереди в аэропорту (были случаи, когда на паспортном контроле стояли 1ч 40 мнут, а в последний раз вообще 2 ч 20 минут), но в этот раз очередь была небольшая, миинут на 20-30. Пассажиров, прилетевших из стран "красного списка" сразу уводили в сторону (и они не стояли вместе со всеми в общей зоне). Форма и тесты, видимо, автоматически подтянулись к номеру паспорта, весь разговор на паспортном контроле занял пару минут, да и то это было оформление Мишиной новой визы и проверка отпечатков пальцев.

Я уже было порадовалась, но рано радовалась

Мы-то прилетели и все прошли, а вот багаж перегрузить не успели всем, кто летел, как мы.
Нарезав несколько кругов по багажному залу, мы нашли, где подать рекламацию, долго заполняли электронную форму (там надо было указывать адрес отправления и адрес прибытия, и вот нашу улицу долго не могли найти в списке, по-разному пишут, получилось что-то вроде Bolshaya Akademicheskaya).
Наконец мы в такси

И добрались, проведя 12 часов в респираторах.

Теперь дышим:)

И просим всех пожелать нам удачи, чтобы чемодан с нами воссоединился, там костюм !