Опера Чайковского стала первым спектаклем студии под руководством К.С. Станиславского. В июне 1922 года опера шла без декораций, грима и в современных костюмах. Вскоре спектакль был перенесен на сцену Нового театра, но уже с костюмами и гримом. В 1926 году Оперная студия Станиславского становится театром, переезжает на Большую Дмитровку, где спектакль идет и по сей день. В той третьей редакции появились колонны "онегинского портика", которые стали эмблемой театра. С этих колонн и начинает свой спектакль музыкальный руководитель и дирижер-постановщик современной редакции оперы Феликс Коробов. С колонн и "Белой пантомимы".
Да, перед первым действием занавеса нет, есть колонны и Белая пантомима. Видите фигуры у колонн? Так вот, они оживают после третьего звонка:)
А наверху, где сейчас реклама, идут английские субтитры. Не в стихах, но перевод близкий к тексту либретто.
В мои 14 или 15 лет я слушала "Евгения Онегина" в Большом театре, и это было такое чудо, что музыка звучала в ушах еще несколько дней. В музыкальной школе на музыкальной литературе мы выучили наизусть, наверное, каждую ноту (и пели, и играли сами почти все), и сразу могу сказать - эта постановка музыкально верна до последней ноты. И большинство исполнителей очень хороши (разве что Гремин на самых низких нотах теряется).
Единственно, чего мне не хватало - это танцевальной труппы, в Большом балы это уже само по себе отдельное удовольствие. Жаль, что балетная труппа театра тут не участвует (или это незаметно), но опера есть опера, музыка прекрасна.
С удовольствием по старой своей традиции в антракте подошла к оркестровой яме
и в фойе полюбовалась на костюмы
И сама постановка близка к канонической, кроме второстепенных персонажей, например, пастушек, разбрасывающих розовые лепестки, в потом их выметающих щетками, а также развешивающих белье ("Девицы-красавицы"). Ну и, конечно, также заметающих такими же щетками снег вместе с Ленским мужчин в черном. Это проняло до зубовного скрежета.
И берета на Татьяне НЕТ.Ни малинового, ни зеленового, никакого! И посол испанский не особо с ней говорит:)
А вот трогательный мальчик с Жучкой в салазках (Жучка особо прекрасна, ушами трясет, смотрит на всех:) - очень обаятельны
В целом очень, очень добротная постановка
Татьяна - Елена Безгодкова
Ольга - Лариса Андреева
Евгений Онегин - Андрей Батуркин
Ленский - Владимир Дмитрук
Ларина - Наталья Владимирская
Филиппьевна - Вероника Вяткина
Гремин - Андрей Валентий
Трике - Валерий Микицкий
Ротный - Илья Павлов
Зарецкий - Феликс Кудрявцев
Гильо, камердинер - Андрей Альшаков
Запевала - Дмитрий Никоноров
Внук - Никита Кашеваров
Танцор - Руслан Курашов
Посол - Дмитрий Сергиевский
Белая пантомима - Елена Подмогова, Анна Максимова, Михаил Лаптиёв, Александр Глушков
Нам понравилось.