Путевые заметки-33. День 11. Пещера Grotta Gigante

Aug 15, 2013 12:09

Гигантская пещера (Grotta Gigante) - одна из крупнейших пещер мира, открытых для публики. Высота пещеры - 107 метров, длина - 130 метров (всей полости пещернных ходов - 280 м), ширина - 65 метров. Пещера находится в 15 км от Триеста, почти на границе Италии со Словенией. Она внесена в книгу рекордов Гинесса в 1995 как самая большая открытая для посещения туристами пещера в мире (имеется в виду - самое большое отдельное "помещение", отдельная пещера). В первый раз умонимание об этой пещере встречается около 1800 г., а для посещения туристами она была открыта в 1908 г. Осмотр пещеры проводится только в сопровождении гида. Есть экскурсии для групп, где расказывает экскурсовод, мым попали на сеанс (примерно час), где туристов, собравшихся к времени начала экскурсии, ведет сотрудник пещеры, и она же включает в нескольких местах записи аудиоэкскурсии (на английском, итальянском и немецком по очереди). Зрелище потрясающее. 17-этажный дом, в котором мы живем, поместился бы в гроте по высоте минимум дважды, а по ширине многажды:). 500 ступеней вниз. 500 ступеней вверх.
Огоньками освещены дорожки со ступеньками. Любители Гауди, правда, Саграда Фамилия - это творение природы:)?

Мы оставили машину на парковке у пещеры и идем

За 10 минут ожидания успеваем купить билеты и обчитать стены:) В зале небольшая выставка образцов минералов из пещеры и ее жителей

Вот этот пещерный медведь когда-то жил там.

Сразу за входом - спуск вниз. Первый 500 ступеней вниз фотографировать нельзя. Ступени ровные, с достаточно равномерным шагом, поверхность хоть и выглядит скользкой, но держит хорошо. Мы специально надели устойчивую обувь и утеплились (носки, кофты). Внизу градусов 14 максимум. Минут 30 экскурсии пробыть в такой температуре на дне пещеры нормально, особенно если переходить по дорожке с места на место. А когда поднимаешься эти 500 ступеней вверх - холодно не будет точно:)

Съемка с дальней части пещеры к входу. Зигзаг с огоньками, ведущий от светлого пятна входа вправо - это ступени, по которым мы шли. Фотография нечеткая, но дает некоторое представление о размерах пространства внутри

А это вид примерно с середины подъема на пещеру вниз. Огоньки - освещение дорожек и подсветка стен

Всю пещеру в высоту пронизывают два пластиковых стержня-кабеля. Они явно не несущие конструкции и не укрепляют свод:) Как объяснили в ходе экскурсии, они предназначены для исследовательских целей.

В верхней части пещеры у этих стержней есть тоже площадка для работ.

И еще о размерах. Подсвеченные колонны сталагмитов на нижней площадке высотой метра 4 минимум.

Опять же, темная "змейка" от светлой точки в верхней части фотографии - дорожка со ступенями

Обилие форм, видов, типов и цветов сталактитов и сталагмитов поражают. Очень интересны причудливые "стопки тарелок":)

Где свет - там жизнь

Осталось пройти 5 ступенек из пяти сотен:)

Путевые заметки:
День 1. В дороге (FO) Под крылом самолета Дворец Дожей и прогулка
День 2. Остров Мурано Остров Бурано Остров Торчелло Собор Сан Марко Наш второй день в Венеции (FO)
День 3. Из гондолы Музей Леонардо Прогулка по улицам Музеи Сан Марко Наш третий день (и немного четвертого) (FO)
День 4. Прогулка по Венеции Отель в Венеции
День 5. Бари, базилика Святителя Николая Наш пятый день (FO)
День 6. Греция Катаколон-Олимпия Наш шестой день (FO)
День 7. Греция Афины Акрополь Музей Акрополя Наш седьмой день (FO)
День 8. Греция Санторини
День 9. Греция Корфу Наши восьмой и девятый дни (FO)
День 10. Дубровник Первый взгляд Старый город На стенах Вид сверху Наш десятый день (FO)
Корабль Casta Magica (FO)
День 11. Переезд в Хорватию (FO)

Италия, Музей, Фото, Каникулы, Словения, Путешествия, Хочу все знать, Культурная программа