Jan 17, 2011 11:48
Перед Новым годом наша логопед в садике сказала, что все, что могла, перепробовала, но совершенно то произношение "р", которое ей хочется у Миши услышать, не получается:-(.
Посоветовала проконсультироваться с врачом, который, возможно, подрежет уздечку, и тогда кончик языка у Миши заработает.
Поговорили с Мишей, он немного испугался такой возможной перспективы (хотя врачей не боится, процедуру прочитала в инете и объяснила подробно, что, как и что он при этом может чувствовать), скорее, захотел этого избежать. Проговорили, что испробуем все, что можем, и это будет уже как крайний вариант.
В итоге - на каникулах занимались с ним по логопедическим тетрадкам, следили за произношением, и сегодня логопед сказала, что у нас очень хорошие успехи, язык разработался, ко врачу показываться не надо, и без подрезания все отладим!
Еще январь позанимаемся, максимум - февраль, и она закончит с Мишей заниматься. Отшлифуем мягкий звук, и все:-)
Занятия были очень полезные, в тех упражнениях, что логопед давала за этот год, попадались и какие-то новые слова, которые Миша не знал. Много было упражнений на "один-много" (я говорю слово в единственном числе, ребенок повторяет за мной и говорит во множественном), например, из последних - "букварь-буквари, токарь-токари, писарь - писари" и т.п. (последнее вызывало сначала хихиканье, конечно:-))". Много выучено хороших стихов или четверостиший из них, например, "Буря мглою...", "Осенняя пора..."
В выходные много играли дома, заметила, что за все выходные поправила Мишу максимум пару раз, да и то только в том, чтобы мягкое "р" было мягче.
Повеселил за обедом:"Мама, ты мне какую вилку дала, это закусовая вилка или обычная? Вроде , маленькая, но четырехзубцовая"
Умения,
Речь,
Детский сад