Путевые заметки-17. Путешествие в стиле Лего. Серия 7. Стокгольм. Музей Линдгрен

Jul 15, 2010 16:03

В пятый день нашего отпуска мы были в Стокгольме.
На рассвете стали показываться острова.

Я немного поснимала с балкона на фотоаппарат и камеру.
Встали чуть пораньше, чем в предыдущие дни, Мишу даже разбудили.
Он не очень проснулся и позавтракал маловато (да и хулиганский настрой в этот день был повышенный).
Высадка на берег была организована очень четко - и это для 3 тыс человек! - каждой группе выдали бирочки с номерами автобусов (наш был 31) - и все прикрепили их к одежде или сумкам.
Когда корабль пришвартовался, на причале нас уже встречали духовой оркестр и уйма автобусов и такси.
Чтобы выйти с корабля или вернуться, надо просто показать корабельную карточку - она и идентифицирует пассажира (если ее считать специальным устройством, на экране монитора появится фотография, которую сделали, когда мы садились на корабль).
Входить и возвращаться можно сколько угодно раз, главное, не опоздать к отплытию.
Погода благоприятствовала : была небольшая облачность, легкий ветерок, около +22.
Наша группа сходила на берег в 9-30 по местному времени, сначала нас провезли по городу, показали самые интересные места (большинство фотографий сделано из окна автобуса).
Полюбовались на город 14 островов, часть которого спланирована по образцу Петербурга, часть - по образцу Елисейских полей в Париже.
В городе около 2 млн жителей (в Швеции около 9 млн), и тоже, как в Копенгагене, нам показалось очень немноголюдно.
Город тоже пахнет морем, хотя чуть меньше, чем Копенгаген - или мы уже привыкли:-).
Город очень чистый, аккуратный. После того, как лет 30-40 назад из него были выведены все промышленные предприятия, он настолько очистился, что, например, вода из водопровода питьевая. Да и воду из пресных источников можно пить не кипяченой.

Дальше нас привезли на Звериный остров к музею "Юнибаккен" Junibacken на острове Юргорден в центре Стокгольма (сайт музея http://www.junibacken.se/russian), посвященному сказкам знаменитой шведской писательницы Астрид Линдгрен. Он небольшой, но очень хорошо оформлен.
Один из главных аттракционов этого парка - сказочный полу-поезд - полу-фуникулер "Саготогет". Он проезжает через инсталляции из разных сказок писательницы ( к сожалению, во время поездки фотографировать нельзя).
Нам очень понравилось, очень точные детали, будто побывали в Швеции начала 20 века.
Потом дети немного поиграли в замечательной игровой комнате - вилле "Курица" Пеппи ДлинныйЧулок - и на игрушечном кораблике.
Миша носился по комнатам, только мы его и видели. Детей там было много, как только Мишу нашли, решили пойти в расположенный рядом музей-корабль "Васа" (сам корабль накрыт футляром,
(сайт музея http://www.vasamuseet.se/sv/Sprak/10/)
Это единственный в мире сохранившийся до наших дней (95% оригинальных элементов) корабль XVII века.
Корабль был спущен на воду в августе 1628 г. и во главе королевских боевых кораблей отплыл из Стокгольмской гавани.
От первого же порыва ветра корабль затонул.
Один энтузиаст, Андерс Франзен, сообразил, что корабельный червь Teredo navalis, который пожирает деревянные обломки в соленой воде,в слабо-соленой воде Балтики распространен редко. Он начал изучать Vasa в начале 1950-х гг, и в 1956 г. он нашел Vasa.
Парусник, пролежавший 300 с лишним лет под водой, подняли в 1961 г., законсервировали, и тепербь это музей.
К сожалению, очередь на вход была большая, и мы просто погуляли немного по окрестностям, сфотографировались у старого якоря.
Рядом расположены также Морской музей и музей Северных Стран Nordiska Museet - в красивом старинном здании.
Некоторые из нашей группы оставались гулять по городу дальше, чтобы потом вернуться на корабль на автобусах-шаттлах или на такси, а мы вернулись на корабль, спокойно пообедали и стали ждать отплытия.
Конечно, искупались в бассейне (было прохладнее, но Миша смело прыгал в воду).
Посидели попили коктейли, наблюдая, как корабль идет по архипелагу. В программе дня, которую каждый вечер подсовывают под дверь, там и рекомендовалось - оставаться на открытых палубах, пока корабль идет по Стокгольмскому архипелагу.
Больше 3-х часов пути мы шли вдоль множества живописных островов, мимо некоторых мы проходили так близко, что казалось, будто ветви растущих на камнях деревьев вот-вот коснутся корабля.
На многих островках стоят небольшие домики, кто-то тут живет постоянно, для кого-то это дачи.

После ужина пораньше пошли спать, в ночь переводим корабельные часы - мы на час ближе к России.

Путевые заметки-17. Путешествие в стиле Лего. Серия 1. Дорога +наши фото
Путевые заметки-17. Путешествие в стиле Лего. Серия 2. Копенгаген +наши фото
Путевые заметки-17. Путешествие в стиле Лего. Серия 3. Леголенд-отель
наши фото в отеле
Леголенд-парк
наши фото в Леголенд-парке
наши фото на аттракционах в Леголенде
Аттракционы в Леголенде
Путевые заметки-17. Путешествие в стиле Лего. Серия 4. Копенгаген, парк Тиволи +наши фото
Путевые заметки-17. Путешествие в стиле Лего. Серия 5. Отправление корабля
Наши первые шаги на корабле
Путевые заметки-17. Путешествие в стиле Лего. Серия 6. Обследуем корабль, день в море