…кинцуги?
Это способ реставрации разбитой посуды, когда трещины не затираются и делаются как можно незаметнее, а наоборот, выделяются с помощью золота. Само слово кинцуги с японского переводится как золотая заплатка. Если подходить концептуально, то это традиционно японское поиски совершенного несовершенства, подчеркивание истории вещи и принятие перемен. А с практической точки зрения, это гениальное изобретение, позволяющее давать вещи не только вторую жизнь, а повышать ее стоимость и ценность.
Как говорит Википедия, техника была придумана в 15 веке, когда японский сегун Асикага Ёсимаса отправил на реставрацию повреждённую китайскую чашу китайские мастера возвратили её с уродливыми железными скрепами, и сёгун приказал их японским коллегам искать более эстетичные подходы. В какой-то момент коллекционеры настолько увлеклись кинцуги, что некоторых даже обвиняли в намеренном разбивании ценного фарфора только ради того, чтобы отремонтировать его золотыми швами.
Для нашей философии такой подход кажется странным: у нас посуда если клеилась, то это старались сделать как можно незаметнее, а на полке всегда ставить неповрежденным боком. Но ведь менее битой чашка при этом не становится, да и выглядит не очень. А вот японская философия мне очень нравится. Это уже не битая старая посуда, а вещь, получившая вторую жизнь, и гордящаяся своей историей. Очень правильная и жизненная философия, подходящая не только для посуды)
Сейчас техника опять становится очень популярной, и не только в Японии. Вот, например,
голландцы, изготавливающие «новые кинцуги» из вполне европейского фарфора.
А вот
американская студия, где художник Девид Пайк сам делает посуду. Там по ссылке еще описание процесса, инструментов и клея))
Мне не очень нравятся истории со студиями, предлагающими людям разбить какую-нибудь вещь и прислать осколки им, или выбрать из ассортимента на сайте новую, что бы ее разбили и склеили. Конечно, получаются красивые штуки, но мне кажется для этого стиля важен сам элемент случайности. Мы никогда не знаем, когда что-то разобьется и что придеться склеивать (я опять же про чашки и не только), и важно не только склеить и починить, но и не дать себе забыть из-за чего это произошло и о самом факте события.
Источник.