Девять Эссе: # 6. 達摩和男孩

Nov 14, 2011 09:11


Обычно люди занимаются спортом для того, чтобы поддерживать свою физическую форму, для того, чтобы доказать себе или кому-либо, что они не слабаки. Обычно это переходит в хорошую привычку.
У меня этого не произошло. Особой «любовью» я потчую единоборства. Во втором классе я пошел на секцию кун-фу. Или я слабак, или преподаватели оказались столь волевыми людьми, что я сломался, но через 3 дня мой роман, с некогда волшебной гимнастикой патриарха Бодхидхармы, завершился.
Я был плохим учеником, поэтому вместо занятия я простоял полтора часа на кулаках. Упор кулаками в деревянный пол не просто неприятная экзекуция и это не просто больно - это ужасно больно… На Востоке подобные методы воспитания некоторым образом утрированы и гипертрофированы настолько, что семилетний мальчик из России воспринял происходящее просто как форменное издевательство. Я не говорю, что то, что со мной произошло, плохо, но как видимо очень повлияло на моё физическое развитие и отношение к спорту. Преодоление себя - штука очень тонкая. Неподготовленное сознание не всегда понимает это адекватно.
В дзен-буддисткой школе Линьцзи (в Японии её называют Риндзай) было принято для достижения сатори (просветления) давать ученикам коан (незнающий человек это воспримет в большей степени как интеллектуальную метафизическую загадку, но это несколько глубже). Так вот давали им этот коан, и ходили они думали. Но думать и чувствовать - в буддизме занятия хуже нет, и, когда в очередной раз ученик приходил к учителю и естественно непросветлённый, то на него орали и били палкой по голове. Не знаю насколько это применимо в современной педагогике, но по количеству «просветлённых» школа «крика и битья» (так её по-другому называли) всегда лидировала. Я думаю - это здорово! Впрочем, семилетний мальчик Миша после своего третьего занятия по кун-фу со мной вряд ли бы согласился… 

9_эссе

Previous post Next post
Up