Игры, в которые играют люди

Sep 10, 2013 21:33


Все любят играть. Неважно во что. Просто любят.

Когда надоедает читать книгу или заниматься работой, то я (чтоб мозги не усохли в отсутствии начальства, которое сношая мозг всегда оставляет ему возможность оставаться слегка увлажнённым) придумываю себе всякие головоломки.

Я не программист и не математик, но обожаю, используя простые программы, создавать всякие свистелки и перделки. В частности, для этого подходит многим известная, но при этом многими неразгаданная свистелка под названием Excel.

Дада. Тот самый. Тот самый, в котором надо делать таблички, но почему-то все их делают в Ворде. А ещё если человек пишет в резюме «опытный пользователь ПК: офис Exel, …» (орфография сохранена), то это ещё не значит, что у него плохо с грамматикой или он невнимателен. Чаще всего знания Эксель не выходят дальше составления таблиц и подсчёта автосуммы. А чванливо-снобские научники (я не хочу винить всех, но есть такие) используют элементарщину для подсчётов в Статистике, отплёвываясь от не менее компетентного софта.

Признаться, о многих полезностях этого раздела офиса ещё года три назад имел подобные смутные представления. Изучать формулы (а есть ещё макросы - но за это тоже возьмусь) я стал, когда на работе мне стали подсовывать кучу табличной, тупой и нудной работы. Время не ограничивалось, но, по ощущениям, можно было делать её по несколько дней, а то и больше недели. Естественно, что моё неусидчивое и непокорное сознание сей факт не принимало и отчаянно искало путь решения проблемы.  И он нашёлся. Да, возможно, по первой я потерял определённое количество времени на изучение формул и их составление, но дальнейшая работа превращалась исключительно в имитацию последней с просиживанием остатка дня в интернете или за чтением любимых книг.
Конечно,  иногда приходилось придумывать новые схемы обмана руководства решения производственных задач, но это только обогащало знания и развивало логическое мышление.


А сегодня было просто скучно. И я, вспомнив школьно-университетский курс молекулярной биологии, решил пофантазировать на тему полипептидов и их кодирования.

Было 2 задачи: создать генератор азотных оснований в единой цепочке и расшифровать в полипептид в виде последовательности аминокислот.

Конечно, на создание реальных белков я не претендовал, но кому интересна забава, то её можно скачать здесь в виде экселевского файла.

<-------  А это собственно табличка, которая испугала в школе не одного только меня.

интересно же, вежество

Previous post Next post
Up