Уличная беседа с уличным художником Алексеем Кисловым

Apr 17, 2014 02:21


Уличных художников я воспринимаю как творцов прекрасного и монументального. Есть и те, кто считает их вандалами, которые портят удивительные панельные многоэтажки и фантастическую обвалившуюся кирпичную кладку сталинских времен.



Я искренне радуюсь каждый раз, когда встречаю стену дома, забор или интерьер, расписанный с душой и любовью. И с размахом. Ведь написать каменное полотно размером 15х40 метров - это вам не шутки.

Я познакомился с уличным художником Алексеем Кисловым, и нам удалось побеседовать в Севастополе, где я не раз встречал его работы в самых неожиданных местах: на пляже Солнечный, в старой военной части и в магазине одежды. Я узнал у Алексея, как он зарабатывает, как дошел до такой жизни и в каких странах оставил свой след.
Графити в Киеве

На Андреевском спуске (по другим версиям - на Андреевском подъеме) 14 апреля появилась огромная работа - девушка с ребенком в руке. Картину писали французский и украинский художники: Жюльен Маллан и Алексей Кислов. Увидев где-то в новостях картину, я сразу понял - тут замешан Кислов. Я оказался прав.



Выглядела работа вот так:

image Click to view



Посмотрели? А теперь садитесь поудобнее, вот наша беседа с Алексеем.
Как это называется?

Как ты сам называешь свою профессию: уличный художник, райтер?

Терминология не кажется мне особенно важной. Я занимаюсь различными родами деятельности. Да, я рисую на улице, поэтому название профессии «уличный художник» применимо к моей, хотя, когда я делаю масштабные росписи, то тут скорее художник-монументалист или муралист.

Рисование на стенах это основное занятие или хобби? На что уходит твое основное время и силы?

Рисование на стенах - это то, что мне наиболее интересно. Назвать это хобби язык не поворачивается, полноценного заработка это не приносит, поэтому я делаю дизайн интерьеров, иллюстрации, иногда полиграфию.



Как ты пришел к этому занятию?

В 1999 г. я столкнулся с граффити и это меня очень увлекло. Со временем это увлечение трансформировалось в то что я делаю сейчас.

Да и кстати, почему стены? Почему не картины, не иллюстрации? Например, крутые футболки за авторством Кислова…

Стены, потому что граффити))). Люблю стены! Но я не ограничиваю себя этим. Делаю и холсты и иллюстрации. И с футболками есть некоторый опыт. Но пока он довольно скромный.

Сколько лет ты рисуешь граффити? Тебе приходилось учиться самому или были какие-то мануалы и советы знатоков, которым следовал?

Свою первую работу на стене я сделал в 2000 г. За год до этого я познакомился с парнем, который на то время уже имел определённый опыт в этом. Поначалу, многому учился, глядя на него. Мы создали команду и долгое время рисовали вместе. Со временем он отошёл от дел. А мой интерес только возрос. После школы я получил высшее техническое образование, а три года назад и художественное, по специальности дизайн.



Если сегодня видишь свой рисунок пятилетней давности, какие чувства возникают? Хочется перерисовать или ты гордишься тем, что было сделано?

Для меня это как отображение мыслей, которые у меня были на тот момент. Нет предела совершенству. Всегда находишь что-то, что можно было бы сделать лучше. Мне кажется, что неудовлетворённость своими работами это нормальная вещь, это мотивирует к развитию.

Реклама, нарисованная краской на стене, куда долговечнее, чем наклееный биллборд. У тебя есть такой опыт?

В нашей стране рекламы чересчур много, а «правильной» крайне мало. Реклама в виде граффити - это всё та же реклама, а значит, для меня со знаком «-». Хотя бывают исключения, но это большая редкость. Я против прямой рекламы. Надеюсь, со временем больше людей поймёт, что бывает и другая реклама, что не обязательно огромными буквами фигачить «КОНФИСКАТ».

Мне интересна имиджевая реклама. Когда компании спонсируют различные проекты, получая косвенную рекламу.



О дизайне

Мы с тобой обсуждали «Дизайн-код Москвы», а как обстоят дела с наружной рекламой в твоем родном Севастополе? На что нужно обратить внимание дизайнеру наружной рекламы в первую очередь?

Дизайн-код Москвы - это руководство студии Лебедева для московских властей по размещению наружной рекламы, вывесок и стендов так, чтобы они не портили внешний вид города.

В моём городе, да и не только в моём, с наружкой всё печально. «Дизайн код Москвы» - это грамотное руководство. Уверен, если наружную рекламу делать следуя ему, окружающее нас пространство станет куда более гармоничным. Думающему дизайнеру стоит пытаться объяснять своим заказчикам, что, следуя этим правилам, реклама будет гораздо более стильной и уместной.

Ты разрисовывал электростанцию во Франции. Как ты оказался в этом проекте и как оцениваешь такую работу?

Это была не электростанция, а фильтрационные сооружения для воды из скважины, а рядом водонапорная башня. Меня пригласил мой друг и коллега Жульен Малан (Seth). Я уже принимал участие в некоторых его проектах до этого. Для меня всегда приятно принимать участие в подобном. Ведь это новые знакомые, новые города. I like it!)))



Один в поле?

Проще работать одному или в команде? С кем приходилось работать?

Я люблю делать колаборации с другими художниками. Также командная работа хороша для масштабных работ. Работая в одиночку, получаешь другие впечатления. В такой работе всё зависит только от тебя, иногда это бывает очень важным. Мне приходилось работать с разными художниками, опыт сотрудничества был только положительный.

Ты учишь кого-нибудь графити? В творческих областях надо учиться у профессионалов или учиться самому, вырабатывая ни на кого не похожий стиль?

Учёба - это очень индивидуальная штука. «Что русскому хорошо, то немцу - смерть». Я пользуюсь опытом других людей и с радостью передаю свой, если это кому-то интересно.

Тебя знают и ценят в Европе, а как к твоему творчеству относятся на родине? Тебе помогают или мешают?
Относятся хорошо, не мешают. Друзья помогают, иногда :)

Я слышал, что твои работы есть в Польше, Франции, России, Украине. Какие страны я пропустил?

Израиль, Германия, США))))



Избранные произведения

Какие из твоих работ ты считаешь лучшими? Где и как у тебя получались избранные работы?

Мне сложно сделать такое определение, да и смысла не вижу. Думаю, пока лучшую ещё не нарисовал)))

Если упомянули качество, хотелось бы узнать и о работе, которая у тебя на сегодня самая крупная по площади. Что это было?

Самую большую работу я сделал совместно с WaOne из Interesni Kazki. Это волнистая стена во Франции. Её площадь более 400 м2. Эту работу мы сделали за две недели.

Давай представим, что мне 75 лет и я считаю графити хулиганством, которое портит внешний вид города. Что бы ты мог сказать дедушке с подобными претензиями?

Внешний вид города гораздо чаще портит далеко не граффити!



Разрисовать 4-этажный дом это сложнее, чем поставить тег баллончиком. Сколько времени ты тратишь на одну работу в среднем? И сколько занимает придумать идею?

По-разному, это зависит от многих факторов: погода, оборудование, качество покрытия и фактура стены, размеры работы и ещё куча всего. В среднем на фасад типового пятиэтажного дома уходит 7-10 дней. На эскизирование может уйти от одного дня до недели.

Бывали случаи, если приходили и заказывали что-нибудь типа «Маша, спасибо за сына!» или нечто похожее, чего бы ты не хотел рисовать?

Раньше я брался за совершенно разные заказы, и «спасибо за сына» рисовать доводилось). Сейчас я подхожу к коммерческому рисованию куда более избирательно.



Я видел твои работы на заброшенных зданиях и полуразрушенных стенах. Какие самые необычные места, где тебе доводилось работать?

Во время холодной войны СССР строили колоссальные сооружения, на сегодняшний день строительство таких объектов можно считать фантастикой. Это подземные электростанции, необъяснимые промышленные объекты, построенные для отвлечения внимания от строительства стратегических сооружений. Различные командные пункты и береговые батареи. Сейчас практически все эти сооружения разворованы и заброшены. Мне нравится работать в таких местах. Я делаю фантастических персонажей в «фантастических» местах.



У меня есть мечты, которым сбыться почти невозможно. Какие проекты или идеи приходили тебе на ум, воплощение которых это почти фантастика?

Если очень захотеть, можно в космос полететь! )). Практически всё что я делаю сейчас когда-то казалось мне фантастикой.

Ты мог бы нарисовать небольшой скетч и изобразить там себя сегодня утром?



Круто. А я, с твоего позволения, покажу несколько твоих работ читателям. Благодарю за беседу!

А теперь срочно идите во Flickr смотреть все работы Алексея.

А потом возвращайтесь посмотреть на Кислова за работой.

image Click to view


Блог Назара Токаря
Читайте в блоге: http://dedushka.org/interesno/6082.html

интересно

Previous post Next post
Up