Mibew - бесплатный онлайн-консультант для вашего сайта

Jan 21, 2013 09:05


Есть множество онлайн-консультантов для интернет-магазинов: JivoSite, SiteHeart, RedHelper, LiveZilla и многие другие. Когда вы столкнётесь с проблемой выбора, это может быть непросто: у всех из них есть свои плюсы и минусы, но все не перепробуешь.



Я же хочу рассказать вам о проверенном на фронтах онлайн-торговли консультанте - простом и удобном в установке и использовании, и имя ему Mibew. Этот мелкий по размерам онлайн-чат с богатым внутренним миром по стечению обстоятельств является бесплатной версией Webim, название же просто написано наоборот. Вот уже несколько лет продукты развиваются отдельно. С подробностями и юридическими вопросами желающие могут ознакомиться в статье от автора скрипта. Но давайте оставим юридические вопросы для юристов, а сами посмотрим подробнее на Mibew.


Преимущества

Mibew с самого начала позиционировался как бесплатный онлайн-консультант для сайтов. Он крайне прост в работе и обладает такими свойствами:
  • стационарен: продукт устанавливается на сервер владельца сайта и не зависит от каких-либо внешних сервисов. Вся переписка, пароли для доступа и статистика сохраняются только в вашей базе данных;
  • прост в работе: в окне от посетителя потребуется ввести имя и по желанию вопрос, дальше начинается чат с менеджером;
  • прост в настройке: админу сайта нужно загрузить архив по фтп, указать в файле настроек даные для доступа к базе данных и раздать права доступа к панели менеджерам. Остальные настройки будут носить визуальный характер и необязательны для работы;
  • русскоязычная локализация: продукт дружит с русским и ещё двумя десятками языков, включая украинский. Локализации можно скачать с сайта как дополнительные опции, в архиве вас встретят английский и русский варианты;
  • нетребователен: для работы не требуется много ресурсов, вам будет достаточно простого виртуального хостинга;
  • гибкость настройки: для оптимизации нагрузки на сервер можно легко ограничить количество одновременных сессий чата, длительность сессии, забанить пользователя по ip-адресу, поменять дизайн. Также можно менять настройки для каждого из администраторов, загружать им аватары и указывать права доступа;
  • легко менять дизайн: можно выбрать стиль оформления из трех стандартных вариантов, но все три печальны чуть более, чем полностью… Тем не менее наличие рук, растущих из нужного места и небольшого опыта в html+css будет достаточно, чтобы довести дизайн чата до приемлемого качества;
  • шаблоны ответов: можно создать любое количество шаблонов для ответов на часто повторяющиеся вопросы, чтобы каждый раз не набирать текст заново;
  • популярен: используется на множестве сайтов В частности из-за надежности и бесплатности;
  • сообщество: есть форум для поддержки и предложений, в том числе и с русскоязычной веткой;
  • можно убрать копирайт, если проспонсировать разработку проекта;
  • есть отдельное приложение для обслуживания клиентов без веб-интерфейса. Программа открывается отдельным окном и прямо в ней можно вести переписку с гостями. Работает только под win.
Особенности

Сейчас многие сервисы онлайн-консультаций упрощают работу своих продуктов, но получается это далеко не всегда. Именно поэтому часть людей, встречаясь с формой приветствия из 5-6 полей, а иногда и с капчей, закрывает форму. Основная цель онлайн-консультанта - быстро связать покупателя и продавца, а в случае заполнения большой формы такое преимущество сводится на нет.

Часто вопрос, который хочет задать клиент, может быть меньше формы, которую ему придётся для этого заполнить.
Внешний вид

В стандартном наборе есть, как я и говорил, три варианта оформления формы, а также три вида кнопок для сайта. Кнопки конечно придется перерисовать, так как эти во-первых, встречают вас резиновыми клипартными улыбками, а во-вторых, надоели абсолютно всем и очень давно.

Если менеджер сайта в онлайне (а в онлайне он когда открыто окно чата или запущена и авторизована программа-клиент), кнопка на сайте будет меняться с офлайн на онлайн-вариант. Длительность сессии можно указать в настройках. А у некоторых бывает, например, вот так:



Стандартная кнопка входа в чат выглядит так:



В админпанели  все основные функции собраны в главном меню:



А основное окно чата отличается простотой и отсутствием лишнего:




Сменить имя пользователь может уже прямо в чате. Это удобно, если общение затягивается и к нему как-то нужно будет обращаться.

Из минусов

Обновлявшись и так нечасто, с 2011 года автор проекта не спешит вылкадывать новые версии. Заброшен Mibew или разработчик просто не привык спешить - неизвестно. Но версия, предлагаемая на сайте стабильна, нормально работает и имеет право на жизнь.
В итоге

Я пользовался Mibew на мебельном сайте и, стыдно признаться, удалял копирайт, хотя позже его вернул. Теперь стараюсь так не делать, оставляю ссылки и, когда могу, поддерживаю деньгами. Друзья, уважайте чужой труд и либо оставляйте ссылку на сайт автора, либо помогайте ему материально.

Mibew имеет право на жизнь, сегодня он уже существенно отличается от своего брата Webim. Сегодня это одно из наиболее простых из известных мне инструментов для организации обратной связи с клиентами сайта.
Блог Назара Токаря
Читайте в блоге:
http://dedushka.org/soft/2488.html

софт

Previous post Next post
Up