Жить

Jul 16, 2012 22:30

Он сидел и тупо смотрел в монитор - усталость брала своё. В последнее время, она, жадина, отбирала все свободные часы, которые можно было бы провести не за работой, а в общении с друзьями, скажем. Закончилась работа - закончился завод, закончился день, пора спать. Без снов и без приятного чувства бодрости, которое теоретически должно наступать после нормального восьмичасового отдыха… Кажется, это и называется «работа, дом, работа». Правда, дом ограничивался ужином, приготовленным на скорую руку, и недолгим созерцанием «новостей» в социальных сетях. Надо бы взять тайм-аут и немного расслабиться, но постоянно возникающие архиважные проекты отодвигали подобные мысли на задний план. В его голове возникла картинка:
- Здравствуйте, я посторонняя мысль, можно войти?
- Пожалуйста, проходите. В моем подвале как раз собралось несколько ваших друзей.
И как только мысль окажется в подвале, нужно тут же захлопнуть за ней дверь и повернуть ключ в замочной скважине… Интересно, как скоро я почувствую запах разложения?
«Видимо, приближается сон», - подумал он, - «раз в голову приходит подобный бред»…

Он встал из-за компьютера, отправился в ванную, умылся, вернулся в спальню и, повинуясь, какому-то внутреннему порыву, буквально нырнул в кровать.

… А вынырнул в самом настоящем сне, полностью отдавая себе отчет, что минуту назад уснул в своей постели. Вот сейчас Морфей заметит, что тот ведет себя на подведомственной ему территории как дома и тут же отведет взгляд, накроет вуалью беспамятства, но нет - «осознанность» оставалась при нем.


Он шел по бескрайнему зеленому полю, и трава весьма натуралистично щекотала голые ноги. Сон решил оставить его обнаженным. Ну и пусть, припадочных барышень вокруг не наблюдается, как и вообще ни одной живой души, впрочем. Вдалеке виднелось дерево с раскидистой кроной, единственное в этом царстве травы, волнующейся от дуновений ветра.
Дерево как-то само собой стало целью путешествия. Он шел и пытался вспомнить, как нужно вести себя в таких снах - в студенчестве он увлекался чтением литературы об управлении сновидениями. Попробовал взлететь, но ничего не вышло. Мир выглядел абсолютно реальным - будет, о чем вспомнить во время обеда в офисе. Эта мысль отчего-то его развеселила, и он засмеялся. «Ну и картину я, наверное, представляет собой со стороны», - подумалось ему, - «идет по полю голый тридцатилетний мужик и откровенно ржет».
А вот и дерево. Остроконечные, темные, со светлыми прожилками, листья, перешептывались на ветру. Приглядевшись повнимательнее, он понял, что листья покрыты вовсе не прожилками, а строчками, написанными неровным почерком. «Однажды я встретил себя по другую сторону…», «холодный разум льдом обжег и сгинул под взглядом инфернального заката», «в сущности, каждый человек - животное…» и так далее, и тому подобное. Текст был однозначно знакомым. Только где же он его мог встречать? Вдалеке загрохотал гром, и его раскаты неожиданно подсказали ответ. Это были его собственные записки на полях школьных тетрадей, в блокнотах с университетскими конспектами, каракули, нацарапанные на салфетках в ожидании кофе по-ирландски… Но зачем они здесь? Перешептывание листьев под новыми порывами ветра стало громче, ветви будто пели… И эта мелодия тоже оказалась знакомой. Пятнадцать лет назад, гараж, друзья и их общие попытки создать рок-группу. Перед глазами пронеслось множество, казалось, давно забытых моментов. Одинокие прогулки и сочинение стихов на ходу, психоделические картинки, нарисованные им на обоях в собственной комнате, восторг от ветра в лицо, когда едешь на мотоцикле по ночной трассе, философские беседы с друзьями у костра, мечты о будущем… Только сейчас он понял, насколько далеко за эти годы ушел от самого себя. Как-то незаметно, шаг за шагом, он избавлялся от всего, что ему когда-то нравилось. Приносящие удовольствия занятия, люди, «не вписывающиеся» в его новый круг общения, спонтанные путешествия на далекие и близкие расстояния и множество тех мелочей, что делали жизнь наполненной, «сочной»… Он сел спиной к дереву, закрыл глаза, вновь и вновь проигрывая в голове эти мысли. Кора ощутимо впивалась в голую спину, но он будто не замечал этого. Через некоторое время в его тихую вселенную ворвался инородный звук, вынудивший открыть глаза. Через картину зеленого поля проглядывала его комната. Звук оказался звоном мобильного телефона. Дивясь такому наложению реальностей, он взял трубку.
- Да.
- Ну, наконец-то! Ты сегодня вообще собираешься на работу приходить? Не забыл, что в десять у нас встреча с клиентом? - разрывался голос в телефоне.
- Знаешь, я, пожалуй, не приду.
- Что такое? Сейчас не время болеть, влей в себя парацетамола и бегом в офис!
- Нет, ты не понял. Я вообще не приду.
В потоке слов повелительного наклонения возникла пауза.
- И что ты будешь делать? - раздалось через несколько секунд.
- Жить.
Этими словами он закончил разговор, нажав на красную кнопку телефона. Зеленое поле исчезло, он сидел в своей скучной холостяцкой комнате и улыбался.

Previous post Next post
Up